Суббота, 22 Янв 2022, 12:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Нет, весь я не умру…». 9 класс.
Цели: обобщить знания по творчеству А.С.Пушкина, выявить уровень знаний, приобретенных при изучении творчества писателя, формировать умения применять полученные знания при анализе произведений, понимать временное пространство, в котором жил и создавал свои произведения, развивать мышление, речь, память, прививать читательский интерес.
Оборудование: портреты, презентация по творчеству, жетоны, эпиграф, даты.
Ход урока
Орг момент. Вступительное слово учителя.
Нет, весь я не умру,
Душа в заветной лире
Мой прах переживет
И тленья убежит,
И славен буду я,
Доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
27 января 1837 года в Петербурге на Черной речке состоялась дуэль А.С.Пушкина с французским подданным Дантесом, который находился в России на царской службе.
У Черной речке возле леса,
В дымящемся туманами логу,
Ещё чернеет пистолет Дантеса
На окровавленном снегу.
«Солнце нашей поэзии закатилось.»
Убитый – стал он бронзой на бульваре,
И выше слова – Пушкин – слова нет!
Скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща! Пушкин! Наш поэт! Наша радость! Слава! Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина? К этой мысли нельзя привыкнуть! Русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери,»- написал Одоевский в день смерти Пушкина.
- Как вы понимаете фразу Ф.Глинка, взятую за эпиграф к нашему уроку?
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
Ф.Глинка
/ Пушкин – явление уникальное, единственное. Талант от Бога. Его образ – это икона нашей России. В честь признанности великого поэтического пера Пушкина давайте зажжем свечи памяти.

Сообщение темы урока
В течение всего урока буду задавать вопросы. Вы будете получать жетоны за правильные ответы. В конце урока определим знатока Пушкинской поэзии и прозы.
Актуализация знаний
Мир Пушкина! Как он велик и многообразен! Какое наслаждение проникнуться в творческий мир гения!
- Какие произведения А.С.Пушкина вы читали?
- На какие этапы творчества можно разделить произведения автора?
- Соотнесите названия произведений с тематическим периодом: «Медный всадник», поэма «Цыганы», «19 октября», ода «Вольность», «Повести Белкина», «Я вас любил…», «Пиковая дама», «Памятник», сказки
1. Лицейская лирика (1811-1817)
2. Петербург (1817-1820)
3. Южная ссылка (1820-1824)
4. Михайловское(1824-1826)
5. Болдинская осень (1830)
6. Петербург (1833)
7. Последние годы жизни.
Викторина по сказкам. Приложение 1
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин
Пауза: стихотворение наизусть
«О красоте и правде он вещает…»
Вопросы- задания по сборнику «Повести Белкина»
- Дайте полное название сборника?
- Перечислите все произведения, входящие в эту книгу?
- По диалогу определите название произведения? («Позвольте мне сегодня пойти в гости…» отрывок из произведения «Барышня- крестьянка»)
- Почему произведение называется «Барышня – крестьянка»?
- Как разрешился конфликт между Берестовыми и Муромскими?
- По пейзажной зарисовке определите название произведения? ( описание метели из рассказа «Метель»).
Пауза: стихотворение наизусть.
«Он волновать умел сердца людей…»
Конкурс: «Знаете ли вы?»
- Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года?
- К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду»? Что она обозначает (на примере произведения)?
- В каких произведениях Пушкина встречаются герои: Мария и Владимир?
- Кому посвящаются строки:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
- Кто такой Чаадаев?
- Кому посвящено стихотворение? Прослушайте запись.( чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»
- Кто написал музыку к стихотворению «Я помню чудное мгновенье»?
Пауза: чтение стихотворения
- по репродукциям определите название произведения?
3 вопроса задают учащиеся (индивид задание)
«И пробуждается поэзия во мне…»
Разминка для памяти
- Из каких произведений эти строки:
1. Сижу за решёткой
В темнице сырой…
2. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
3. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
…, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.
4. в душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит…
5. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык…
- По репродукциям определите название самого популярного произведения («Зимнее утро»)
- Какое произведение напоминают сухие листья, лежащие у вас на столе?
(«Октябрь уж наступил…»)
Обобщение
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы затронули частичку поэтического искусства. Произведения Пушкина – это наше наследие, которое мы должны хранить на века.
Вашему вниманию представлена выставка книг произведений Пушкина, начиная от лирики и заканчивая дружеской перепиской. И критическая литература о Пушкине и его произведениях. Штрихи к портрету.
В вашем классе тоже есть ребята, которые серьёзно занимаются исследовательской работой по творчеству А.С.Пушкина. Изучают, анализируют его сочинения.
- Чем интересна вам эта работа?
- Какие советы вы можете дать нам, простым читателям, поклонникам Пушкина?
Итог
Подведение итогов. Показ презентации. Приложение 2.
- Задуем свечи и сохраним тепло в своём сердце от нашего урока.
Категория: Разное | Добавил: TheNuha (27 Фев 2012)
Просмотров: 1843 | Теги: Урок, творчеству, по, На, не, А.С.Пушкина, тему:, «Нет, Весь, Обобщающий | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
22 Янв 2022
12:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz