Суббота, 20 Апр 2024, 12:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Разработки уроков по теме"Деление десятичных дробей в 5классе"
Тема: Деление на десятичную дробь. 4урока по программе, урок №1

Цель: Освоение действий деления на десятичную дробь.
Задачи:
1. Конструирования правила деления на основе свойства частного и правила деления на натуральное число;
2. Развитие понятия действия деления, заключительный случай;
3. Коррекция зрительного восприятия записей
4. Воспитание культуры счета и умственного труда через развитие математической речи.
Оборудование. ОС.
1. Свойство частного
1) 6:2= 2) 6:2= 3) 6,4:2=
60:20= 600:200= 64:20=
Сравнение результата:
Проблемный вопрос – почему результаты одинаковые?
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
Цель: сознательное и самостоятельное выполнения домашнего задания.
a) У доски – запись домашней работы – самопроверка и самооценка
b) Класс решает упражнения:

I Вариант 1317(6):

95 14,3 /11 15,95
0,21 11 1,3 1,30
95 33 14,65
190 0
19,95

II Вариант 1315(7):

11,5:5=2,3 + 9,1 11,4
2,3 5,6
11,4 2,8
III Вариант 1316(7):

1,75:25=0,07 0,91 _0,07
1,9 1,729
819 1,899
91
1,729

IV Вариант 1317(4):

41,24:4=10,32 10,32
29,36
39,68
Физминутка
II Изучение нового материала.

1. Какие действия с десятичными дробями освоили?
Какое действие еще не выполняли?
Какие опорные знания нужны, чтобы найти правило деления на десятичные дроби? (Свести к предыдущей теме)
2. ОС - соответствие.
3. После вывода, слово учителю.
a) 56,7:0,18=5670:18=315
(2) (1) (3) (4) порядок действий анализа решения
b) № 1201 (4-6,9,11), затем (1,2,3,7,8,10,12)
? 1 пример особенный?
[6:0.1] → → 60:1
Деление единица
на разрядную
единицу дробной части
c) Найти оба правила (2-е правило ! т.к. а:1=а). работа с текстом учебника
Минутка психологической разгрузки
III Задание на дом: §37 (весь) и №1204 (1-5) анализ упражнений

Комментирование:
0,45:0,3
В делителе после «,» одна цифра, значит в делимом и в делителе переносим запятые на одну цифру вправо
Получили 4,5:3= выполняем деление на натуральное число =1,5
4,5/3
3 1,5
15
15
0 Ответ: 1,5

.Итог урока. 1.По цели урока. 2.Оценки за урок, самооценка. Сообщение плана работы на следующий урок.
Релаксация, построение геометрических фигур с помощью веревочки, листка бумаги и мелка (математика после уроков)
Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М.
Тема: Деление на десятичную дробь. Урок №2 их 4-х

Цель: Освоение действия деления на десятичную дробь.
Задачи:
1. Четкое применение этапов изучаемого правила (+деление на натуральное число)
2. Развитие математической речи (четкое, полное комментирование каждого шага). Доказательство правильности 1 этапа правила через проверку умножением.
3. Воспитание терпеливого отношения к обязательному комментированию (развитие памяти, не обрывочной, а в системе)
Оборудование: ОС +проверка 1,5 частное
0,3 делитель
0,45 верно
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Задание на дом: §37 (весь) и №1204 (6-9), в любом одном примере проверка
3. Проверка домашнего задания №1204 (1-5), разбор ошибок. Решения заранее полностью записаны на доску.

4.Продолжение изучения нового материала
№1202 : а) 1 группа у доски ,б) по желанию, в) по 4 ученика сразу у доски, класс работает используя самопроверку или индивидуальную помощь учителя.
При комментированном решении подводится итог: 1.Сколько цифр после , в делителе? 2. Зачем определяем сколько цифр в делителе? (Чтобы знать на сколько цифр переносить запятые в делимом и в делителе). 3. Почему в частном в целой части одна цифра ,две,…? (Потому что с целой частью выполнено одно, два,…действия деления).
1:1,25 в делителе две цифры после запятой, следовательно, в делимом и в делителе перенесем запятые на две цифры вправо. После 1, делимого, поставим запятую и припишем 2 нуля. 1,00:1,25=100:125
100/ 125
000 0,8 0 поставлен в частном и запятая, так как 100 целых на 125
1000 не делятся
1000 приписан 0 справа после запятой
0
Проверка 1,25 2 десятичных знака
0,8 1 десятичный знак
1,000 3 десятичных знака
5.Итог урока. 1.По цели урока. 2.Оценки за урок, самооценка. Сообщение плана работы на следующий урок.

Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М.

Тема: Деление на десятичную дробь. Урок№3 их 4-х

Цель. Освоение правила и алгоритма деления на десятичную дробь.
Задачи. 1.Закрепление правила деления при решении задач.
2.Развитие логического мышления через развитие математической речи, письменной и устной. Коррекция умений устного счета.
3.Воспитание культуры умственного труда, правильного и полного решения упражнений.
Оборудование.ОС 0,888:0,2=
1) в делителе после «,»------ цифры
2) перенесем «,,» … на ----- цифры вправо
3) выполнение деления на натуральное число
8, 8 8 /2 Проверка
Частное
*делитель=
делимое 4, 4 4 2ц 0,01
8 4, 4 4 * 0, 2 1ц 0,1
0 8 0,1 0, 8 8 8 3ц 0,001
8
0 8 0,01
8
0 Ответ 4,44
Проверка –полное выполнение умножения

Ход урока 1.Организационный момент урока

2.Проверка домашнего задания : а)визуальная проверка д/з, б) по записи решения проверка №1204 (6-9), анализ ошибок, отметка на полях о правильности решения, + или -, в) взаимопроверка правила в парах, оценку на поля выносят, г) проверка правила и объективности оценки учителем
8,65:3,46=865:346=2,5 20,3:1,45=20,30:1,45=2030:145=14
60,75:0,9=607,5:9=67,5 1,6:8=0,2
Ответ- это логическое завершение решения задания, ответ – это цель решения.
Ученики- консультанты по листам ответов проверили д/з.
На полях: +,+,+,+ (-, если нет записи ответа, оценка «4»)
Подведение итога выполнения д/з

3а).Домашнее задание §§32-37 (все ОС перенести в словарики работы с правилами),№1220 (1,2,6), 1224. Пояснение.
3б).Минута психологической разгрузки

4.Решение задач. Практическая направленность темы. Форма работы коллективная, полусамостоятельное решение. Первые 5 вперед решивших задачи получают оценки как и решавшие у доски.

V (скорость) t (время) S (расстояние) Анализ
1) ? 2,5ч 190,5км зависимости между
2) 76,2км/ч 2,5ч ?км величинами
3) 76,2км/ч ? 190,5км
Основная формула S=V*t
Производные формулы V=S:t t=S :V
Решение 1) 190,5/2,5 Ответ.76,2км/ч 2)76,2*2,5=190,5 3)190,5:76,2=
175 76,2 Ответ.190,5км =2,5
155 Ответ.2,5ч
150
50
50
0
5.Самостоятельное решение- контрольное решение (примеры)
1 вариант №1220 (7)
2 вариант №1220 (8)
3 группа № 1219 (1,4,7), (2,5,8), (3,6,9)- индивидуальное решение, группа учащихся, которым необходима оперативная помощь и контроль за усвоением программного материала.
На «5» дополнительное задание, №1213 (задача)-использование регионального компонента.
6.Подведение итога урока по целям и задачам, осуществление деятельностного подхода, приобретенные школьные компетенции.
Релаксация + следить за высотой голоса, найдя ответ
Математика 5класс учитель КолесниченкоА.М.

Тема: Деление на десятичную дробь. Урок№4 из 4-х

Цель. Контроль за освоением темы
Задачи.1.Проверка знания правил у каждого ученика, умения их применять (устный контроль).2. Развитие математической речи, логического мышления. 3) Воспитание культуры счета, ответственности за свой ответ перед классным коллективом.
Оборудование. ОС- см. предыдущий урок
.
План урока.1.Организационный момент урока

2.Устная контрольная работа- по цепочке ответы на вопросы:
-Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь,
-деление, если число десятичных знаков в делимом меньше числа десятичных знаков в делителе,
- как изменяется число, при делении его на десятичную дробь, которая больше 1?
- как изменяется число, при делении его на десятичную дробь, которая меньше 1?
- объяснение деления десятичной дроби на разрядные единицы: 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
-примеры тип №1201
При этом при необходимости обращение к ОС. –Оценки.

3а).Задание на дом. §§32-37, повт.27,29,№1205(3,5),1219(7,8,9) пояснение.
3б)Минута психологической разгрузки
4.Решение примеров у доски на все действия с десятичными дробями, обращение обыкновенных дробей, в разложении знаменателей которых только 2 и 5,при этом в десятичные дроби.№1220 (4)
15,96 (9/25+2,04)=6,65
9/25=9:25=0,36 0,36+2,04=2,40=2,4 15,96:2,4=159,6:24=6,65
Или применить основное свойство дроби, 25=5*5 , (5*5)*(2*2)=100,
9:25= (9*2*2)(25*2*2)=36/100=0,36 Ответ.6,65

5.Самостоятельная работа:
а) класс 1220 (1;6) и (3;5) –два варианта;
Дополнительное задание №1225 (предварительно повторить §§27;29 и определить тип задачи ) на нахождение числа по его дроби и принятии всего числа за единицу.
б) у доски №1219- индивидуальная работа с группой учащихся, заслушивание обоснований выполненных ими действий в примерах.

6.Итог урока по целям и задачам, самооценка деятельности учащимися, комментарий учителя.
Релаксация, упражнения которые можно выполнять для предупреждения перегрузки при выполнении домашних заданий.
Урок окончен, из класса выйдет только тот ученик который ответит на вопрос «блиц-турнира»
1. Какие числа называют натуральными?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько цифр вы знаете?
4. Какое натуральное число следует за числом 999?
5. Сколько задних и передних лап у утки?
6. Сколько сантиметров в дециметре?
7. Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра
8. Сколько месяцев в году?
9. Чем прямая отличается от луча?
10. Есть ли края у плоскости?
11. Сколько килограммов в центнере?
12. Какое из натуральных чисел наименьшее?
13. Сколько гномов у Белоснежки?
Категория: Учителю математики | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1873 | Теги: 5классе, уроков, разработки, дробей, десятичных, по, темеДеление | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
12:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz