Четверг, 25 Апр 2024, 18:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Разработка урока. Уравнения,приводимые к квадратным. Алгебра. 9 класс.
Цели урока:
-показать способ решения уравнений методом введения новой переменной,с помощью компьютерной графики;
-развивать логическое мышление учащихся;
-воспитывать аккуратность, честность.

Повторение
1.Какое уравнение с одной переменной называется
целым? Привести примеры.
2.Как найти степень целого уравнения?
Сколько корней может иметь уравнение с одной
переменной первой степени; второй степени; n-й
степени?
3.Проверочная работа (на 10-12 мин.). Решить
самостоятельно, по вариантам: №289а) [ №289б)]

Проверка самостоятельной работы
х5 – х3 = 0 [ б) х6 = 4х4
х3( х2 – 1)=0 х6 – 4х4 =0
х3=0 или х2-1=0 х4(х2-4)=0
х1=0; х2=1; х3=-1. х4=0 или х2-4=0
Ответ: -1; 0; 1.
х2=2 х1=0; ; х3=-2.
Ответ: -2; 0;2

Проверка самостоятельной работы
№291а) х3-х2-4(х-1)2=0;
х2(х-1)-4(х-1)2=0;
(х-1)(х2-4х+4)=0;
х-1=0 или х2-4х+4=0;
х =1; Д=в2-4ас=16-16=0;
х = -в/2а=4/2=2.
Ответ: 1; 2.

№291б) 2у3+2у2-(у+1)2=0;
2у2(у+1)-(у+1)2=0;
(у+1)(2у2-у-1)=0;
У+1=0 или 2у2-у-1=0; Д=в2-4ас=1+8=9;
У=-1; у1=-в+√Д/2а=(1+3)/4=1;
у2=(1-3)/4=-0,5. Ответ: -1;-0,5;1.

Метод введения новой переменной
Рассмотрим примеры решения
уравнений этим методом. Например:
(х2-5х+4)(х2-5х+6)=120.
После преобразования, получим
Х4-10х3+35х2-50х-96=0,
для которого трудно найти способ решения. Но, в выражение
х2-5х
дважды, это и обозначим через
у: х2-5х=у,
тогда
(у+4)(у+6)=120, у2+10у-96=0,
найдем корни:
у1=-16, у2=6.
Отсюда
Х2-5х=-16(1) или х2-5х=6(2).
(1)уравнение не имеет корней, (2) уравнение имеет два корня: х1=-1 и х2=6. Значит, данное уравнение имеет два корня.
Ответ: -1; 6.

Закрепление изученного материала

1. Решить на доске и в тетрадях №220(а, г).
2. Самостоятельно решить№220(б, в).

№220а) (2х2+3)2-12(2х2+3)+11=0; 2х2+3=у, тогда
У2-12у+11=0; Д= в2-4ас=144-44=100, у1=(-в+√Д)/2а=(12+10)/2=11, у2=(12-10)/2=1.
Отсюда
2х2+3=11, х2=(11-3)/2=4, х1=2 и х2=-2.
или 2х2+3=1, 2х2=-2(нет корней).
Ответ: -2; 2.

№220г) (2х2+х-1)(2х2+х-4)+2=0; 2х2+х=у, тогда
(у-1)(у-4)+2=0, у2-4у-у+4+2=0, у2-5у+6=0, Д=25-24=1,
У1=(5+1)/2=3, у2=(5-1)/2=2. Отсюда
2х2+х=3, 2х2+х-3=0, Д=1+24=25, х1=(-1+5)/4=1,х2=-1,5
2х2+х=2, 2х2+х-2=0, Д=1+16=17, х1=(-1+√17)/4, х2=(-1-√17)/4.
Ответ: -1,5; 2; (-1+√17)/4; (-1-√17)/4

Проверка изученного материала

№220б) (t2 - 2t)2 -3=2(t2 -2t); t2 – 2t = х,
тогда х2-2х-3=0; Д= в2-4ас=4+12=16;
х1=-в+√Д/2а=(2+4)/2=3, х2=(2-4)/2=-1.
Отсюда t2-2t=3 или t2-2t=-1;
t2-2t-3=0, Д=4+12=16, t1=(2+4)/2=3, t2= -1;
t2-2t+1=0, Д=4-4=0, t= -в/2а=2/2=1.
Ответ: -1; 1; 3.

в) (х2+х-1)(х2+х+2)=40; х2+х=а,тогда полу-
чим: (а-1)(а+2)=40; а2+2а-а-2=40;
а2+а-42=0, Д=1+168=169; а1=(-1+13)/2=6,
а2=(-1-13)/2=-7;
Отсюда х2+х=6 или х2+х=-7;
х2+х-6=0, Д=1+24 =25, х1=(-1+5)/2=2, х2=-3.
х2+х+7=0, Д=1-28 =-27, нет корней.
Ответ: -3; 2.

Итоги урока
1.Какие методы решения целых уравнений узнали?
Как решили уравнения методом введения новой переменной?
2.Домашнее задание: п.11,
№221; 288(а, б).
3. Оценки.
Категория: Учителю математики | Добавил: angel(мфвшл11092) (18 Мар 2012)
Просмотров: 1435 | Теги: урока., Разработка, уравнения, квадратным., приводимые, класс., Алгебра. | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
18:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz