Воскресенье, 04 Дек 2022, 19:10
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю труда

Урок по теме "Бутерброд" 5 класс для учащихся коррекционной школы 8 вида
ЗАДАЧИ

1. Ознакомление с различными видами бутербродов.

2.Развитие вербальной памяти с помощью слов: нож, бутерброд.

3. Воспитание мотивации к учению.

МЕТОД

1. Демонстрация.

2. Работа с наглядностью.

3. Словарная работа.

4. Самостоятельная практическая работа.

5. Индивидуальная работа.

6. Записи в тетради.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Чайник, заварочный чайник.

2. Продукты для бутербродов.

3. Наглядность "т\б при работе с ножом".

4. Таблица "бутерброды".

5. Карточки с видами бутербродов.

6. Ножи, разделочные доски.

7. Чайный сервиз с ложечками.

8. Скатерть.

9. Технологические карточки последовательности заваривания чая.

СЛОВАРЬ

Бутерброд, нож, хлеб.

ПЛАН УРОКА

1. Орг. Момент.

2. Закрепление темы прошлого урока "заваривание чая".

3. Знакомство с видами бутербродов.

4. Самостоятельная работа с наглядностью.

5. Знакомство с приспособлениями для приготовления бутербродов.

6. Правила техники безопасности при работе с ножом.

7. Закрепление правил личной гигиены при приготовлении пищи.

8. Практическая индивидуальная работа по приготовлению бутерброда.

9. Сервировка стола.

10. Оценки за урок.

ХОД УРОКА

1.Орг. Момент- какое сегодня число, месяц, год, время года?

Холодно? Каким образом люди греются, если им холодно?- пьют чай. Какой чай?- горячий, крепкий, вкусный. А вы умеете заваривать чай?

2. Заваривание чая:

1 ученик- устный рассказ о заваривании чая.

1 ученик-с помощью технологических карт показывает последовательность заваривания чая.

Есть ли опасность получить травму при заваривании чая?

Какую технику безопасности надо соблюдать?- крышку открывать от себя, пользоваться прихваткой, кипяток наливать осторожно.

1 ученик- продемонстрировать правильное заваривание чая.

3. С чем можно пить чай?- с конфетами, печеньем, бутербродами, тортом, пирогами+

Сегодня мы будем учиться делать то, с чем пьём чай чаще всего- это БУТЕРБРОД.

Записали и подчеркнули тему. Как можно проверить букву Д на конце слова?- перевести слово во множественное число, чтобы после согласной звучала гласная- БУТЕРБРОДЫ.

В переводе с иностранного - это хлеб с маслом. В настоящее время мы знаем бутерброды с другими продуктами.

С чем можно делать бутерброд? Разбор с помощью наглядности :с колбасой, маслом, помидорами, вареньем, рыбой, сыром..

С чем сытнее пить чай- с печеньем или с бутербродом?

4. Работа со схемами и наглядностью.

Бутерброд бывает:

- открытый

- закрытый

Сравните в чём между ними разница, почему их так могут называть?

Открытый- видим продукты на хлебе.

Закрытый- снизу и сверху закрывается хлебом; не видим какой продукт.

Задание- привести устно пример открытого и закрытого бутерброда.

Открытые бутерброды делятся ещё на 2 вида:

- простые

- сложные

Задание: в чём между ними может быть разница?

Простой- на хлебе 1 продукт.

Сложный- на хлебе 2 или более продуктов.

Задание: привести примеры бутербродов

1. простых

2. сложных

Существует ещё один вид бутерброда- ЗАКУСОЧНЫЙ.

Сравните внешний вид его с другими, размеры. Почему его так назвали?- маленький размер, кушают не откусывая.

5. Закрепление видов бутербродов с помощью демонстрационных карточек индивидуально.

Мало знать о бутербродах всё, надо уметь их делать.

Для этого существуют различные приспособления ( демонстрация)- яйцерезка, хлеборезка, специальные ножи для резки помидор, намазывания масла... Чаще они встречаются в местах общественного питания.

Как вы думаете какие предметы нам пригодятся для приготовления бутерброда?

- нож, разделочная доска.

НОЖ- как проверить глухую Ж?

При работе с этим оружием надо соблюдать правила техники безопасности:

- передавать нож, держа за рукоятку.

- при резке руку держать дальше от лезвия.

Работа по наглядности и индивидуально.

7. Приготовить продукты и кухонные предметы недостаточно.

Какие правила надо соблюдать при приготовлении пищи?

Правила личной гигиены:

- мыть руки, покрыть стол, одеть фартук и пилотки

Работа по технологическим картам действия.

Практическая работа по приготовлению бутербродов.

Обратите внимание, как тонко режется хлеб и продукты.

Следим за рукой и ножом ( демонстрация).

1 бутерброд делаем простой открытый. Индивидуальный контроль учителя.

-если я положу сверху масла ещё колбасу, то это какой будет бутерброд?

- а если сверху покрыть батоном?

Для красоты сверху можно украсить зеленью.

10. Убираем по окончании нарезки кухонные предметы.

Бутерброды готовы, чай заварился, можно накрывать на стол.

Какую посуду приготовим- кухонную или столовую?

Делим обязанности:

- накрывают на стол

-расставляют сервиз

- разливают чай

Приятного аппетита!

11. После чаепития распределяем обязанности по уборке.

Чему сегодня учились?

Закрепляем фронтально полученные знания.

Оценки за урок.
Категория: Учителю труда | Добавил: almar71 (27 Апр 2012)
Просмотров: 1896 | Теги: учащихся, Урок, коррекционной, класс, бутерброд, вида, по, теме, школы, для | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
04 Дек 2022
19:10


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz