Четверг, 28 Мар 2024, 17:11
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Урок русского языка в 4 классе Тема : Правописание частицы НЕ с глаголами
ЦЕЛЬ: раскрыть правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами.
ЗАДАЧИ: учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы НЕ с глаголами; осознают как пишется частица НЕ с глаголами; соотнесут различные глаголы и сделают выводы; проанализируют своё отношение к работе; будут развивать умение работать в группе; выработают лидерские качества.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, кассета с классической музыкой, стих на ватмане, новогодний мешочек (по количеству групп), тексты для детей, учебник.
ФОРМА РАБОТЫ: групповая.
ХОД УРОКА.
1. ПОБУЖДЕНИЕ.
- Сегодня на уроке мы поговорим о глаголе, а также познакомимся с правописанием частицы НЕ с глаголами.
1) Минутка чистописания ( под музыку).
2) « Свободное письмо»
- Сейчас вы в группе обсудите вопрос «Что вы знаете о глаголе?», затем все свои знания отобразите на листе, который я вам дам.
3) «Словарная работа»
- Каждая группа получает карточку со словосочетанием. У глаголов пропущена буква. Вы вставляете букву, в скобках указываете проверочное слово. Готовите спикера для ответа у доски.
Прим_ рить врагов – прим_ рять платье;
Зал_зать рану – зал_ зать на стул;
Пол_скать щенка – пол_ скать бельё;
Разв_вать память – разв_ вается флаг;
Зап_вать лекарство – зап_вать песню.
4)Д/и «Узнай меня» ( на доске ватман)
- Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. Подумайте, что здесь неправильно.
Ты не дадашь, а я взяму.
Я вам зададу, подождите.
Веерка плювается.
Я как только лягну, так и вижу сон.
Мой папа воевает.
Не воевает, а войнует.
А я твоего петушка спрятаю.
А я отыскаю.
Ну тогда я сядаю и заплакаю.
- Я предлагаю записать все глаголы правильно и определить лица.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ.
1) «Новогодний мешочек»
- Каждая группа получает конверт ( мешочек) для того, чтобы нарядить ёлку. А ёлка у нас необычная, а морфологическая, т.е. все украшения для неё – слова (части речи). Дайте характеристику каждой части речи.
2)Физминутка «Поза дерева», «Медвежье покачивание»
3) – А сейчас я расскажу вам сказку «Капризуля».
… Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю»,- а она ему… Как вы думаете? (Не люблю.) Да. Он признавался: «Верю»,- а она ему… (Не верю!) И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше, сейчас узнаем.
(Инсценировка стихотворения детьми)
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадёшь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придёшь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдёшь?
- Нет, не найду!
- Слезаешь?
-Не слезаю!
- Решаешь?
- Не решу!
- Мечтаешь?
- Не мечтаю!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!
(У детей этот же текст, только без частицы НЕ)
- На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам предстоит её вписать.
4) Работа с пословицами.
- Сейчас я вам раздам пословицы. Но они «рассыпались». Вам необходимо их «собрать». Из каждой пословицы выписать в тетрадь через запятую, глаголы с частицей НЕ. Объяснить лексическое значение пословиц.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень вода не течёт
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Итак, что же вы узнали про частицу НЕ?
- Давайте я вам расскажу, что же было в сказке дальше.
… Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»
И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.
(На доске: НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ!)
- Как вы думаете, почему в этих словах НЕ с глаголом пишется слитно?
5) Работа по учебнику: с. 102 упр. 364.

3. РЕФЛЕКСИЯ
1) – А теперь, ребята, я предлагаю вам последнее задание.
(На доске – ватман)
___ выучил - ___ делай,
___ знаешь - ___ сп_ши.
С глаголами __________ ч_стицу НЕ п_ши.
- Прочитайте, подумайте, что здесь пропущено. Спишите это четверостишие себе в тетрадь.
2) – Наш урок подошёл к концу. Что вам запомнилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
3) «Карточка выхода»
- Ответьте на вопросы и запишите свои ответы на листочках:
- Что узнал нового?
- Какие возникли вопросы?
- Желание.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1322 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
17:11


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz