Четверг, 25 Апр 2024, 06:59
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

урок русского языка, 3 класс. Три склонения имён существительных
ема:
Три склонения имен существительных.

Цель:
• Формировать умение решать учебную проблему, составлять план рассуждения, делать выводы, анализировать.
• Определять тип склонения имен существительных по н. ф.
• Учиться применять знания на практике.

Оборудование:
Шкала понимания, концепции, отношения, 3 карточки с вопросами для повторения, 12 карточек со словами для разбора, 3 карточки с номером склонения, таблица склонения, треугольник, 3 карточки (выдели окончание, определи род, определи тип склонения), учебники, колокольчик, фломастеры, дополнительные слова для определения склонения на 12 карточках.

Ход урока

Пояснение: Дети сидят за тремя столами с номером групп, на столах стикеры с именами, план урока записан на доске.

I. Орг. момент

- Сегодня на уроке русского языка я предлагаю вам поработать в группах. План нашего урока (чтение хором).

1. Повторение.
2. Постановка проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Практическая работа.
5. Оценивание.

II. Повторение

Пояснение: По ходу работы по плану, клеятся стрелки.

- У вас на столах листы с вопросами (по 5 вопросов). Вы должны обсудить ответы на эти вопросы и по сигналу колокольчика передать листы по часовой стрелке другой команде. Вопрос, который вызовет у вас затруднение, обведите фломастером.

Вопросы

Первая команда:
1. Что такое склонение?
2. Сколько падежей в русском языке?
3. Как определить падеж имени существительного?
4. На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
5. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

Вторая команда:
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?
2. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
3. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?
4. На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?
5. В каком падеже всегда стоит подлежащее?

Третья команда:
1. В каком падеже имена существительные никогда не употребляются с предлогами?
2. Как отличить имя существительное в И.п. от существительного в В.п.?
3. В каком падеже употребляются предлоги К, ПО.?
4. Что такое начальная форма имени существительного?
5. Как определить тип склонения слова «газета»?

Фронтальный опрос

- Давайте проверим, как вы выполнили задание?

Пояснение: Учитель задает эти вопросы вразброс, дети отвечают.

- Какие отношения помогли вашей команде выполнить работу успешно?
(дети отвечают: уважение, сотрудничество, терпение и т.д.)

- На какой вопрос не смогли ответить? (Как определить тип склонения слова газета)

- Сформулируйте проблему.

III. Постановка проблемы

Проблема: Как определить тип склонения имени существительного? (определяется первичное понимание).

- Отметьте стикерами на шкале «Понимание» насколько вам понятна эта проблема.

Распаковка:
- Выделите главные слова.
- Что мы уже знаем?

(Дети отвечают по глоссарию)
Имя существительное – часть речи; обозначает предмет, живые существа, явления природы, явления действительности.

Вопросы: Кто? Что?

Неизменяемые признаки – род …….
Изменяемые признаки – число, падеж.

- Что должны узнать сначала? (тип склонения).

- Что потом? (научиться определять тип склонения).

Пояснение: По ходу распаковки ставится порядковый номер работы с проблемой.(№1 – Имя сущ., №2 – Склонение, №3 - Определение).

IV. Решение проблемы

- С какими концепциями связан проблемный вопрос (форма, связь, изменение).

- Какие вопросы мы зададим, чтобы решить проблему (как выглядит, как действует, как изменяется).

- У вас на столах карточки со словами.
Первая команда
трава
дядя
стол
дочь
Вторая команда
дедушка
озеро
конь
мышь
Третья команда
земля
поле
сирень
лень

- Прочитайте слова, назовите общие признаки (имена существительные в ед. числе, нарицательные).

- На какие группы можно разделить слова?

1. Первая команда (одушевленные, неодушевленные; м.р., ж.р.)
2. Вторая команда (одушевленные, неодушевленные; м. р., ж. р., ср. р.)
3. Третья команда (одушевленные, неодушевленные; ж.р., ср. р.)

- Сравните окончания (у существительных разного рода – разные окончания).

- Посмотрите на таблицу.
1 столбик: м. р., ж. р., ср. р.
2 столбик: -а, -я-а, -я
3 столбик: □-о, -е
4 столбик: ь □

- Вы должны распределить слова на три группы в соответствии с таблицей.

- Определим шаги исследования (к треугольнику на доске крепятся карточки №1, №2.).

1. Выдели окончание
2. Определи род
3. Определи тип склонения
Пояснение: студенты выделяют окончания, определяют род и крепят слова на доску под таблицу в три столбика, по 4 слова.

- По каким признакам группировали слова?

(По роду и окончанию)

- Сколько разных групп получилось?

(Три)

- Значит, сколько типов склонения существует в русском языке?

(Три)

Пояснение: прикрепить сверху над таблицей, номера 1, 2, 3.

- Как сократить слово «склонение»?

(скл.)

Пояснение: прикрепить рядом с номерами слово «скл.».

- Какой грамматический признак вы определяли в начале?

(Род)

- Что же такое тип склонения?

(Грамматический признак, который определяется по роду и окончанию)

- Сделайте вывод: какие имена существительные относятся к 1 скл.; 2 скл.; 3 скл.

- Теперь вы можете определить склонение слова газета?

• 1 Шаг (по треугольнику) – Выдели окончание.
• 2 Шаг (по треугольнику) – Определи род.
• 3 Шаг (по треугольнику) – Определи склонение (прикрепить карточку №3 к треугольнику).

Пояснение: дети определяют склонение слова газета по таблице.

V. Практическая работа

- Сравните свои выводы с правилом учебника.

Пояснение: три ученика читают правило на странице 81 по частям.

- У вас на столах цветные листы со словами. Вам необходимо определить склонение имен существительных. Как будете действовать? (по треугольнику повторить шаги определения склонения).

Взаимопроверка в парах.

VI. Оценивание

- Чему учились на уроке? Отметьте, насколько вы продвинулись в понимании этой темы «Три склонения имен существительных».

(Учащиеся передвигают стикеры на другой уровень по континууму «Понимание»)

1. понимаю
частично
2. понимаю
хорошо
3. понимаю
и могу применить
Дополнительный материал:
Дать пословицу «Делу время, а потехе час».

- Как определить склонение имен существительных в косвенном падеже?

(Эта работа может быть проблемой следующего урока)
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 1.0/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
06:59


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz