Среда, 08 Дек 2021, 12:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51552


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Сопоставление имен существительных 1 склонения в именительном и винительном падеже.
Тема: Сопоставление имен существительных 1 склонения в именительном и винительном падеже.
Цель: Обучающая научить распознавать признаки именительного и винительного падежа имён существительных 1 склонения
умение применять способы распознавания данных падежей
Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений
Воспитательная цель: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер
Формы работы: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
-Запишите сегодняшнее число и Классная работа
-Выделите окончание в слове пятое, ноября, классная, работа.
-Что такое окончание?
На доске прописаны буквы а, я, у, ю. – Пропишите данные буквы до конца строки
- Окончание, каких падежей имен существительных 1 склонения записано на доске и в тетради. ( Им.п. и В.п.)
- О чем будем сегодня говорить на уроке? (Сравним Им.п. и В.п. имен существительных 1 склонения)
Слайд №1 – Прочитайте тему нашего урока.
3. Открытие детьми нового знания
Словарно-орфографического работа
Слайд №2
На доске: оордаг лаеля елкаб
- Расшифруйте слова, запишите их: (дорога, аллея, белка)
- Что общего в этих словах?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- В каком падеже эти слова употреблены?
- Как вы определили падеж? (По вопросам) Запишите вопросы.
- Поставьте эти слова в винительный падеж, запишите их?
- Что для этого нужно сделать? (Поставить вопрос). Запишите вопросы
- Сравните вопросы на доске и в тетради. Что заметили? Какая проблема может возникнуть? (одинаковые вопросы)
4. Первичное закрепление. Решение учебной задачи.
- Выделите окончания в этих словах.
- Составьте по 2 предложения с данными именами существительными.
(Белка жила в дупле сосны. Охотник выследил белку.)
- Разберем предложение по членам предложения. Какими членами предложения являются существительные в им.п и в.п. (Им. п. – подлежащее, В.п. – второстепенные)
Слайд №3
Посмотрите словосочетания. Распределите их на две группы:
Тяжелая туча, лесная тропинка, спрятал в норку, прошел через полянку, вышел на дорогу, холодная зима.
- По каким признакам распределим словосочетания? (по падежам имен существительных, по наличию предлогов, по окончанию имен существительных). Запись словосочетаний с комментированием и проговариванием признаков. Что значит «тяжелая» туча? В каком значении употреблено слово в данном словосочетании? (в переносном)
- А теперь обобщим и сделаем вывод, что мы знаем об именительном и винительном падеже имен существительных?
Слайд №4 Именительный падеж
Вопросы
Предлоги
Окончания
Роль в предложении
Слайд №5 Винительный падеж
Вопросы
Предлоги
Окончания
Роль в предложении
Слайд №6 сравниваем падежи
5. Физминутка
6. Применение знаний на практике
Работа по учебнику. Стр. 93 упр. 205
В упражнении даны словосочетания с именами существительными, стоящими в разных падежах. Дети должны определить падеж и выписать в тетрадь только словосочетания с именами существительными в именительном и винительном падеже. Самостоятельная работа. Перед выполнением работы еще раз повторяется как различить именительный и винительный падеж. (по вопросам, по окончанию, по наличию предлогов)
Слайд №7 Проверка
По окончанию работы дети меняются тетрадями и проверяют по слайду работу товарища, оценивают.
7. Рефлексия
- Почему большинство учащихся справились с работой? (т.к. мы научились распознавать имена существительные, стоящие в именительном и винительном падеже по вопросам, окончаниям и наличию предлогов)
- Сейчас Вам предстоит выполнить небольшой тест по нашей теме. Что вы будете помнить, чтобы выполнить хорошо работу? (вопросы, окончания, предлоги, роль в предложении существительных, стоящих в именительном и винительном падеже) Повторение.
8. Контроль знаний
Тест
I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А Кто? Что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
II. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже?
А –а,-я Б. –ой -ей
В. –у,-ю Г. –ы, -и
III. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А в, на, через Б. без предлогов
В. к, по Г. у, из, до, около
IV. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
А подлежащим Б. сказуемым
В. второстепенным членом
V. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:
увидел сестру
А И.п. Б. Р.п.
В. Т.п. Г. В.п.
9. Д/Р стр. 94 упр. 208 слайд №8
Резерв для хорошо успевающих детей.
Списать предложения, вставить окончание, указать падеж имен существительных, разобрать по членам предложения: (выставляется дополнительная оценка за урок, если ребенок смог справиться со всем заданием)
По узкой тропинк… ребята дошли до березовой рощ…
Туристы увидели в чащ… леса бурого медведя.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1899 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
08 Дек 2021
12:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz