Вторник, 23 Апр 2024, 10:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.
Пояснительная записка.

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.
Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.
В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.
Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цели и задачи программы:

Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Особенностью программы является

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 120 часов при проведении 2 аудиторных занятий в неделю.


Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, по 60 часов в каждом учебном году и составляет 120 часов за 2 года.

Рабочая дополнительная образовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ЕГЭ)» и Тематического планирования курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» для
учащихся 10-11 классов (120 часов). Программа утверждена на заседании педсовета школы (Протокол №1 от 11.09.2008 г.).


Формы занятий:
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.
Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:
● речевая деятельность;
● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные-
● лекция
● дискуссии
● мини-сочинение
Активные-
● семинар
● практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
-анализ источников;
-написание эссе;
-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

Содержание изучаемого курса

10 класс (60 часов).

Тема 1. Основы философии. 5 часов.
Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.
Тема 3. Основы культурологи. 5 часов.
Тема 4. Основы социологии. 10 часов.
Практикум. Структура экзаменационной работы.
Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.
Резервное время учителя. 4 часа.

11 класс (60 часов).

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.
Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.
Тема 7. Право. 9 часов.
Практикум. Структура экзаменационной работы.
Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.
Итоговое занятие. 1 час.

Учебно-тематический план


п/п
Название темы занятия.
Количество часов
Дата проведен.
Примечания
10 класс.
Тема 1. Основы философии. 5 часов.
1 Философия, её разделы и роль в обществе. 1
2 История философии 1
3 Основные проблемы философии. 1
4-5 Решение тренировочных заданий. 2

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.
6 Формационный и цивилизационный подходы к истории. 1
7-8 Древние цивилизации. 2
9 Цивилизации эпохи средневековья. 1
10 Современные цивилизации. 1
11 Глобальные проблемы современности. 1
12-13 Решение тренировочных заданий. 2

Тема 3. Основы культурологи. 5 часов.
14 Основы теории культуры. 1
15 Компоненты культуры. 1
16 Компоненты духовной жизни общества. 1
17-18 Решение тренировочных заданий. 2

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.
19 Предмет и методы социологии. 1
20 Социальная структура. Стратификация общества. 1
21 Понятие и теории личности. 1
22-23 Нации и межнациональные отношения. 2
24 Масса и массовое сознание. 1
25 Социальный конфликт. 1
26
27
28 Решение тренировочных заданий. 3

Практикум. Структура экзаменационной работы.
Особенности выполнения заданий различных типов. 24 час.
29-34 Решение заданий части А. 6
35-39 Решение заданий части В. 5
40--49 Решение заданий части С. 10
50-56 Правила написания эссе по обществознанию. 7
57-60 Резервное время учителя. 4

11 класс.
Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 13 часов.
1 Экономика. 1
2-3 Основные экономические системы и законы их функционирования. 2
4-5 Факторы современного производства. 2
6-7 Переходная экономика. 2
8-9 Деньги. Инфляция. 2
10-11 Государство и экономика. Налоги и налогообложение. 2
12 Рынок труда. Доходы населения. 1
13 Решение тренировочных заданий. 1

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.
14 Политическое устройство общества. 1
15-16 Государство, его признаки и функции. 2
17-18 Форма государства. 2
19-20 Механизм (аппарат) государства. 2
21-22 Система разделения властей. 2
23-24 Демократия, её формы и признаки. 2
25-26 Институты прямой демократии. 2
27-28 Власть и политика. Политические партии. 2
29 Политика и общественное сознание. 1
30 Решение тренировочных заданий. 1

Тема 7. Право. 9 часов.
31 Теория права. 1
32 Основы конституционного права. 1
33-34 Основы правового положения человека и гражданина. 2
35-36 Основы гражданского, семейного и трудового права. 2
37-38 Основы уголовного, административного и муниципального права. 2
39 Решение тренировочных заданий. 1
Практикум. Структура экзаменационной работы.
Особенности выполнения заданий различных типов. 20 часа.

40-41 Решение заданий части А. 2
42-46 Решение заданий части В. 5
47-56 Решение заданий части С. 10
57-59 Правила написания эссе по обществознанию. 3
60 Итоговое занятие. 1

Уровень подготовки учащихся

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
● исследование реальных связей и зависимостей;
● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);
● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
● владение навыками редактирования текста;
● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);
● формулирование полученных результатов;
● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предполагаемые результаты:
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :
- В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.



Список литературы:

Основная литература:
1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.
2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.
3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.
4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.

Дополнительная литература:

1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 4538 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
10:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz