Суббота, 20 Апр 2024, 08:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

Разработка урока: "Факторы, влияющие на скорость химической реакции"
Учитель химии СШ№ 17 г. Кузнецка
Борисова Лариса Александровна

Цель урока: изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции; уметь объяснить влияние каждого фактора, расширить понятия «катализ», «индгибиторы»; продолжить обработку навыков работы с лабораторным оборудованием, реактивами; продолжить формирование у учащихся исследовательских навыков: проведение экспериментов, наблюдение, обобщения, умение делать выводы; формировать у учащихся интеллектуальные умения: сравнивать, обобщать, анализировать; умение слышать партнера, уважать чужое мнение.

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний.

- Что изучает химия? Что такое химическая реакция?

Химическая реакция – вот подлинная душа химии. Ежесекундно во всем мире их протекает бесчисленное множество. Я говорю, вы думаете –и в вашем мозгу (голове) совершаются миллионы химических реакций. В стакан крепкого чая вы кладете кусочек лимона, и цвет напитка бледнеет: произошла химическая реакция. Первобытный человек, который научился разжигать костер, был и химиком. Он провел первую химическую реакцию – реакцию горения. Что такое взрыв? Самая обыкновенная химическая реакция, сопровождающаяся выделением большого количества газов. Это пример моментально протекающего химического процесса, например, взрыв динамита. Эта реакция – «молния». Есть и реакции «черепахи». В стеклянном сосуде смешаем два газа – Н2 и О2. Сосуд может стоять сколько угодно: день, месяц, год. Похоже, что Н2 не соединяется с О2. Да нет, соединяется, но только очень медленно.

II. Изучение нового материала.

- Что необходимо для того, чтобы прошла химическая реакция?

Учащиеся выдвигают различные гипотезы, предлагают факторы, которые могут ускорить процесс столкновения и взаимодействия молекул (например, при более высокой температуре молекулы начинают двигаться быстрее, а значит и скорость должна быть быстрее).

Класс делится на группы (постоянные или вновь сформированные).

Каждая группа получает задание и набор реактивов для проверки каждой гипотезы (заранее скорректированное учителем).

I группа.

Карточка. Природа реагирующих веществ.

Налейте в 2 стакана воды. В один стакан поместите стружку железа. Во второй стакан – кусочек Na (натрия).

-Что вы наблюдаете? Найдите элементы Na и Fe в периодической системе, сравните их по активности в вытеснительном ряду. Сделайте выводы.

II группа.

Карточка. Концентрация реагирующих веществ.

Поместите в ложечку для сжигания веществ немного серы. Расплавьте на пламени спиртовки. Что вы наблюдаете? Внесите горящую серу в пробирку с О2 . Сделайте выводы. Где сера сгорит быстрей? Почему?

III группа.

Карточка. Площадь соприкосновения.

Возьмите два одинаковых кусочка мела, один измельчите, положите на руку порошок и кусочек. в каком случае контакт с рукой больше? Почему? Поместите мел в две чашки. Прилейте кислоты. Где процесс закончился раньше? Объясните.

IV группа.

Карточка. Температура.

В две пробирки с Zn прилейте разбавленную серную кислоту. Одну пробирку осторожно подогрейте. Что наблюдаете? Объясните.

V группа.

Карточка. Добавление специальных веществ.

В две пробирки налейте перекись водорода H2О2. В одну добавьте MnO2. Что наблюдаете? Изменился ли оксид марганца после проведения реакции? Какова его роль? Сделайте вывод.

После обсуждения в группах, сделав выводы, учащиеся сообщают о своем решении всему классу. Учитель добавляет сведения о каждом факторе (энергия активации, образование промежуточного соединения с катализатором, имеющим меньшую энергию активации, ингибиторах).

Как измерить скорость химической реакции?

учащиеся записывают формулу.

Vxp= , где ? С = С1-С2

? t = t2 - t2

III. Тренировочные упражнения.

1. Решение задачи из учебника стр. 43, зад.№ 1.

2. Как увеличить скорость химических реакций

2 Hg ===2Рg +O2 – Q

S+ O2 ===SO2 + Q

IV. Организация домашнего задания.

§ 14, стр. 43, № 2.
Категория: Учителю химии | Добавил: almar71 (02 Апр 2012)
Просмотров: 1121 | Теги: реакции, влияющие, Разработка, На, урока:, скорость, факторы, химической | Рейтинг: 1.3/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
08:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz