Четверг, 25 Апр 2024, 20:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб
В Священном Коране Всевышний говорит (смысл): " Среди мусульман есть мужи, верные завету (стойкости с Пророком), данному ими Аллаху. Среди них есть и такие, кто выполнил свой обет (сражаясь на пути Аллаха), есть и такие, для кого срок его исполнения еще не наступил, но они ни в коей мере не изменили (завету) ". Этот аят касается и Умара ибн аль-Хаттаба, оставившего неизгладимый след в истории и становлении Ислама.

Умар ибн аль-Хаттаб - второй праведный халиф, повелитель правоверных, за которого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился, прося Всевышнего: " О, Аллах, укрепи Ислам Умаром ибн аль-Хаттабом ", и когда Умар принял Ислам, это придало мусульманам силу и могущество. Пророк назвал его аль-Фаруком, т. е. инструментом, посредством которого Аллах отделяет истину ото лжи. То, что Пророк назвал его так, было одним из чудес Посланника. Правление Умара ибн аль-Хаттаба явилось укреплением истины и справедливости, он покорил многие страны и распространил в них Ислам.

В "Жизнеописании Пророка Мухаммада" Ибн Хишам приводит слова Ибн Масуда: "У нас не было возможности совершать молитву возле Каабы до тех пор, пока Умар не принял Ислам. А приняв Ислам, он противостоял курайшитам, чтобы можно было молиться возле Каабы, и мы совершали молитву вместе с ним". Умар был правдив по отношению к Аллаху так, что Он вложил истину в его уста и сердце, и пока Аллах не внушил ему это, он не был из числа тех, кому внушает Всевышний. Тирмизи приводит от Ибн Умара, Ибн Маджи и аль-Хакима, что Посланник Аллаха сказал: " Поистине, в уста и сердце Умара Аллах вложил истину ".

Бухари привел от Абу Хурайры: " Посланник Аллаха сказал: "Среди тех, кто был до вас, были те, кому было внушение от Аллаха. Если в моей умме будет подобный, то это будет Умар ".

По словам Бухари и Муслима, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " О, Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, когда бы ни встретил тебя шайтан, идущим по одному из ущелий, он пойдет по другому ущелью ".

Мы также обнаруживаем, что в подтверждение слов и мнений Умара Всевышним ниспосылались аяты Корана. Так, были ниспосланы аяты относительно его мнения о пленных, взятых при Бадре, а также в связи с молитвой за стоянкой Ибрахима (макам Ибрахим) возле Каабы, о запрете опьяняющих напитков, о ношении хиджаба и по поводу других важных вопросов. Все они подтверждают его прозвище аль-Фарук, данное ему Пророком. Этот факт также подтверждает и то, что Аллах вложил истину в уста и сердце Умара.

Когда Умар ибн аль-Хаттаб был халифом, он судил согласно истине и справедливости, и его приверженность к справедливости осталась известной на века. Умар укрепил Ислам и сделал могущественным исламское государство. Его деяния подтверждают слова Всевышнего о том, что (смысл) " тем из вас, кто уверовал и вершил благие деяния, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; и обещал, что укрепит их веру, которую Он одобрил для них ".

Жизнь Умара ибн аль-Хаттаба была похожа на жизнь пророков и посланников. Это подтверждается словами самого Посланника Аллаха, сказавшего: " Если бы после был пророк, то им был бы Умар ибн аль-Хаттаб ". Умар ибн аль-Хаттаб очень боялся гнева Всевышнего, часто плакал, трепеща перед Ним. Он заботился о следовании сунне Посланника Аллаха и пути первого праведного халифа Абу Бакра. Он твердо придерживался истины и справедливости, ревностно относился к религии Аллаха, стремился улучшить жизнь мусульман, был сведущ в Книге Аллаха, не боялся ради Аллаха упреков со стороны упрекающих его. В своем стремлении к истине и справедливости он дошел до того, что однажды, стоя на минбаре, произнес: " О, мусульмане, что вы скажете, если я склонюсь к этому миру настолько? " и наклонил голову. Один человек встал и сказал: "Мы исправим тебя саблей вот так" и провел рукой по горлу. Умар спросил его: "Ты меня имеешь в виду?" Тот ответил: "Да, я имел в виду тебя". Тогда Умар сказал: "Да смилуется над тобой Аллах! Хвала Аллаху, благодаря Которому в моей пастве есть тот, кто поправит меня, если я отклонюсь!"

Однажды аль-Ахнаф ибн Кайс, правитель Ирака, прибыл к Умару с делегацией. Это было в жаркий летний день, и делегация застала его завернувшимся в абу и обмазывающим специальным маслом одного из верблюдов, предназначенных для милостыни. Умар сказал: "О, Ахнаф, сними свою одежду и помоги повелителю правоверных с этим верблюдом. Этот верблюд - милостыня, в нем есть доля сироты, вдовы и бедняка". Один из прибывших сказал: "Да простит тебя Аллах, почему бы тебе не повелеть это рабу, собирающему милостыню, чтобы он сделал это за тебя?" Умар спросил тогда: "А кто более раб, чем я и Ахнаф? Я - раб, отвечающий за милостыню так же, как и Ахнаф. Обязанностью того, кому поручено вести дела мусульман, является и то, что обязан делать раб для своего господина в наставлении мусульман и выполнении поручений".

Однажды, находясь у себя дома и укрываясь от неимоверной жары, Усман ибн Аффан увидел человека, ведущего за собой двух верблюдов. День был настолько знойным, что Усман подумал: "Что это с ним? Почему бы ему не остаться в Медине до наступления вечерней прохлады, а затем выйти в путь?" Усман сказал своему вольноотпущеннику: "Посмотри, кто это". Тот ответил: "Я вижу мужчину, обвязавшего голову накидкой. Он ведет двух молодых верблюдов". Вскоре этот мужчина приблизился. Им оказался Умар ибн аль-Хаттаб - повелитель правоверных. Тут Усман спросил его: "Что привело тебя в такой час?" Умар ответил: "Два отставших молодых верблюда, предназначенные для милостыни. Я хочу привести их на пастбище. Я испугался, что они пропадут и Аллах спросит с меня за них". Усман сказал: "Зайди в тень и выпей воды. Мы избавим тебя от этой задачи и пошлем того, кто выполнит ее за тебя". Умар сказал: "Иди к себе". Но Усман продолжал: "У нас есть, кто сделает это вместо тебя". Однако Умар был непоколебим и тронулся в путь. Тогда Усман сказал: "Кто хочет посмотреть на сильного, заслуживающего доверия человека, пусть посмотрит на него!"

Историй о самоотверженности Умара в служении своей пастве и установлении истины и справедливости очень много. История не знала такого халифа, который бы служил людям так искренне, честно и справедливо, как это делал Умар. Вместе с тем он был аскетичен и довольствовался самым малым. Он ел лепешки только из муки грубого помола, носил грубую одежду и часто говорил: "Мы лучше знаем нежность еды, чем многие из употребляющих ее, однако мы оставляем ее на тот день, когда всякая кормящая мать забудет своего младенца и всякая, носящая бремя, потеряет своего ребенка".

Джабир ибн Абдулла аль-Ансари сообщил: "Однажды Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как я нес мясо". "Что это, Джабир?" - спросил он. Я ответил: "Мне захотелось мяса, и я купил его". "Все, что ты ни пожелаешь, ты будешь покупать? Тебя не страшит аят, в котором говорится, что "для каждого будет ступень воздаяния в соответствии со своими делами, дабы Он полностью воздал им за их поступки, и не будет им никакой несправедливости?"

Умар ибн аль-Хаттаб был также прекрасным военачальником. Он отправлял войска для взятия городов персов и византийцев, где впоследствии люди принимали Ислам. Во время его правления были взяты Ирак, Исфахан, были покорены города в Аш-Шаме и Египте. В его эпоху произошли самые великие сражения в истории Ислама: битва при Ярмуке, аль-Кадисийя, Нахаванд и другие. Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, отправляя войска из Медины, назначал предводителей и определял военные планы. Великие достижения Умара затмили военные успехи других великих полководцев и героев истории.

Против этого великого человека враги Ислама не могли сделать ничего, кроме трусливого нападения: они отправили раба-огнепоклонника по имени Абу Лулуа, и во время утренней молитвы, встав позади Умара, он несколько раз ударил его ножом в спину. Так смертью шахида пал второй праведный халиф. На этом завершился один из важнейших этапов исламской истории.

Да смилуется Аллах над повелителем правоверных Умаром! Принятие им Ислама стало помощью для мусульман, а период его правления явился их победой, он укрепил основы исламского государства, сделал его могущественным, подавив его врагов. Да воздаст ему Всевышний и от всей мусульманской уммы наилучшим воздаянием!
Категория: Учителю истории | Добавил: VICTOR100 (09 Апр 2012)
Просмотров: 864 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
20:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz