Воскресенье, 27 Ноя 2022, 18:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51581


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Тест № 2 по теме: «Русь в XI – XII вв»
Тест № 2 по теме: «Русь в XI – XII вв» 10 - П
Вариант - 2
Часть 1. Выберите правильный ответ
Задания на знание дат:
1. Первое летописное упоминание о Москве:
1) 1125г. 2) 1132г. 3) 1147г. 4) 1157г.
2. Когда возникло выражение «Раздрася вся Русская земля»
1) в Xв. 2) в XI в. 3) в XIIв. 4) в XIII в.
Задания на знание понятий, терминов:
3. Кто являлся главой городского самоуправления в средневековом
Новгороде?
1) Посадник 2)огнищанин 3)тысяцкий 4)дьяк
2) Задания на знание фактов:
4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?
1) Выход к берегам Балтийского моря
2) Уничтожение Византии
3) Сохранение языческих верований
4) Укрепление княжеской власти и подавление восстаний
5. В Галицко-Волынской земле установилась:
1) княжеская власть, ограниченная боярской знатью 3) республика
2) власть небольшой группы бояр-землевладельцев 4) наследственная монархия
6. В XI-XII вв. главную опасность для Руси представляли:
1) половцы 2) печенеги 3) хазары 4) авары

Задания на объяснение причин и следствий событий:
7. О чем свидетельствовало выделение в Русской Правде различных групп свободного и зависимого населения?
1) О проведении успешных завоевательных походов
2) О развитии феодальных отношений
3) О сохранении родоплеменного строя
4) О сохранении языческих верований
8. Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?
1) распространение языческих верований
2) установление вечевых порядков во всех русских землях
3) стремление удельных князей к независимости от Киева
4) установление власти Золотой Орды над Русью
9. О чем свидетельствовала простота архитектурных форм новгородских храмов?
1) храмы строились на деньги князей
2) в Новгороде отсутствовал строительный камень
3) заказчиками строительства были богатые горожане
4) новгородцы не освоили каменное зодчество
Задания на знание вопросов культуры
10. Кто создал «Слово о законе и благодати»?
1) митрополит Иларион 2) князь Ярослав Мудрый
3) монахи Кирилл и Мефодий 4) монах Нестор
11. С именем князя Андрея Боголюбского связано строительство:
1) Успенского собора 2) Софийского собора
3) Десятинной церкви 4) Золотых ворот в Киеве
Часть 2
В1. Установите правление князей в хронологической последовательности.
А/ Андрей Боголюбский
Б/ Ярослав Мудрый
В/ Всеволод Большое Гнездо
Г/ Владимир Мономах
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Имя князя Характеристика
1. Всеволод Большое Гнездо А. Привез с собой в Ростово-Суздальскую землю знаменитую икону Богоматери, перенес столицу княжества в город Владимир
2. Юрий Долгорукий Б. Постоянно стремился к захвату чужих земель, дважды занимал киевский престол
3. Андрей Боголюбский В. Присвоил титул великого князя Владимирского. Период его княжения – время наивысшего расцвета Владимиро-Суздальского княжества

В3. Вставить термин
Крупное земельное владение, передаваемое по наследству, называлось _________________.

Часть 3. Работа с текстом
С1-3. Из работы историка Б.А.Рыбакова
«Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти,…то следует признать, что проводимая ими политика концентрации земель, ослабления уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависящих от князя.
Необходимо обратить внимание на то, что начальная фаза этого периода (до того, как в нормальное развитие вмешался фактор завоевания) характеризуется не упадком культуры, как можно было бы ожидать, … а,наоборот, бурным ростом городов и ярким расцветом русской культуры во всех ее проявлениях. Из этого следует, что новая политическая форма, очевидно, содействовала (может быть, на первых порах) прогрессивному развитию».

С1. Укажите название исторического периода, о котором говорится в отрывке. Используя знания курса истории, назовите крупнейшие политические центры этого периода. Укажите в общей сложности не менее трех положений.
С2. Используя текст документа и привлекая знания по истории, укажите не менее трех характерных черт этого периода.
С3. Привлекая знания по истории и используя текст документа, дайте оценку этому периоду. Приведите не менее двух аргументов для подтверждения указанной вами оценки.

Тест № 2 по теме: «Русь в XI – XII вв» 10 - П
Вариант - 1
Часть 1. Выберите правильный ответ
Задания на знание дат:
1. Любечский съезд состоялся в:
1) 1100 г.; 2) 1111 г.; 3) 1097 г. 4) 1132 г.
2. Софийский собор в Киеве заложен
1) 1037 г 2) 1040 г 3) 1039 г 4) 1041 г
Задания на знание понятий, терминов:
3. Свод законов, принятых при Ярославе Мудром, — это:
1) «Изборник» 2)«Русская Правда» 3)«Домострой» 4)«Апостол»

Задания на знание фактов:
4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?
1) Прекращение контактов с другими странами
2) Предоставление всем крестьянам общинникам земельных наделов
3) Усиление власти старейшин
4) Обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях
5. В начале XII века в Новгороде установилась:
1) республика 2) монархия 3) власть аристократии 4) деспотия
6. Расцвет Древнерусского государства — это время княжения:
1) Ольги 2) Святослава 3) Владимира 4) Ярослава Мудрого
Задания на объяснение причин и следствий событий:
7. О чем свидетельствовало появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения?
1) О сохранении родоплеменных отношений
2) О складывании феодальных отношений
3) О переходе славян к земледелию и скотоводству
4) О распространении христианства
8. Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было:
1) восстановление единства Древнерусского государства
2) принятие Русью христианства
3) перенесение столицы государства в Москву
4) введение патриаршества на Руси
9. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?
1) о развитии ремесла 2) об отсутствии на Руси книг
3) об образованности населения 4) об обилии леса в Новгородской земле
Задания на знание вопросов культуры
10. Кто создал «Повесть временных лет»?
1) историк Геродот 2) митрополит Иларион
3) монахи Кирилл и Мефодий 4) монах Нестор
11. Какой князь заложил Софийский собор в Киеве?
1) Рюрик 2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Святославич 4) Владимир Мономах
Часть 2.
В1. Установите правление князей в хронологической последовательности
А/ Андрей Боголюбский
Б/ Ярослав Мудрый
В/ Всеволод Большое Гнездо
Г/ Владимир Мономах

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Имя князя Характеристика
1. Всеволод Большое Гнездо А. Перенес столицу княжества во Владимир, построил церковь Покрова на Нерли
2. Юрий Долгорукий Б. В годы его княжения впервые в летописи встречается упоминание о Москве, основал города Переславль-Залесский, Дмитров, Звенигород
3. Андрей Боголюбский В. Построил Дмитровский собор во Владимире. Автор «Слова о полку Игореве» назвал его самым могущественным князем на Руси.

В3. Вставить термин
Владения младших членов княжеского рода, назывались _________________.

Часть 3. Работа с текстом
С1-3. Из работы историка Б.А.Рыбакова
«Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти,…то следует признать, что проводимая ими политика концентрации земель, ослабления уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависящих от князя.
Необходимо обратить внимание на то, что начальная фаза этого периода (до того, как в нормальное развитие вмешался фактор завоевания) характеризуется не упадком культуры, как можно было бы ожидать, … а,наоборот, бурным ростом городов и ярким расцветом русской культуры во всех ее проявлениях. Из этого следует, что новая политическая форма, очевидно, содействовала (может быть, на первых порах) прогрессивному развитию».

С1. Укажите название исторического периода, о котором говорится в отрывке. Используя знания курса истории, назовите крупнейшие политические центры этого периода. Укажите в общей сложности не менее трех положений.
С2. Используя текст документа и привлекая знания по истории, укажите не менее трех характерных черт этого периода.
С3. Привлекая знания по истории и используя текст документа, дайте оценку этому периоду. Приведите не менее двух аргументов для подтверждения указанной вами оценки.
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 6059 | Теги: XII, теме:, вв», XI, по, Тест, «Русь | Рейтинг: 1.7/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
27 Ноя 2022
18:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz