Пятница, 26 Апр 2024, 01:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 КЛАССА Часть2
Тема 9. Последние годы сталинского правления (2 часа)
Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушен¬ного и новое строительство. Конверсия и ее особенности. Уско¬ренное развитие военно-промышленного комплекса. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнища¬ние деревни.
Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И.В. Сталина.
Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городско¬го и сельского населения.
Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Со¬ветов всех уровней. Возобновление съездов общественных орга¬низаций. Развитие культуры. Открытие новых академий, науч¬ных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.
Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.
Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на междуна¬родной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитиче¬ские курсы СССР и западных держав. Начало «холодной вой¬ны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международ¬ных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Под¬держка международного движения сторонников мира.
Основные понятия: конверсия, «холодная война», социали-стический лагерь, страны «третьего мира».

Тема 10. СССР в 1953—1964 гг.:
попытки реформирования советской системы (1 часа)
Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Н.С. Хрущев, Г.М. Маленков, Л.П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в по¬литике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.
Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Дис¬сиденты.
Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, при¬оритетных программ развития народного хозяйства (космос, хи¬мия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с по¬мощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60-х гг.
Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.
СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. Собы¬тия 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и раз¬вивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.
Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенкла¬тура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.

Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия
своего существования (3 часа)
Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг. Л.И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержа¬ние, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народнохозяйственным комплексом. Строй¬ки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.
Социальная политика: цели, противоречия, результаты.
Курс на свертывание демократических преобразований. Кон¬ституция 1977 г. - апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в ду¬ховной жизни страны.
Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.
Внешняя политика в 1965-1991 гг. Программа мира 70-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).
Концепция нового политического мышления: теория и прак¬тика.
Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, пере¬стройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое поли¬тическое мышление, «парад суверенитетов».

РАЗДЕЛ III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (4 часа)

Тема 12. На новом переломе истории:
Россия в 90-е гг. XX - начале XXI в. (4 часа)
Начало кардинальных перемен в стране. Президент Россий¬ской Федерации Б.Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственно¬сти и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг.
Становление президентской республики. Обострение проти¬воречий между исполнительной и законодательной властью. На¬родный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре - октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламент¬ские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг.
Обострение процесса сепаратизма. Национально-государ¬ственное строительство России.
Российское общество в первые годы реформ. Изменение со¬циальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.
Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В.В.Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.
Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В.В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.
Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. От-ношения с США и Западом. Сокращение стратегических насту¬пательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отно¬шения России со странами ближнего зарубежья.
Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система междуна¬родных отношений, ближнее зарубежье.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (1 час)
Российская империя - СССР - Россия в конце XX - на¬чале XXI в.

Резерв — 2 часа.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
11 класс, базовый уровень (28 часов)
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне.
Программа отражает современный уровень исторических исследо-ваний и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она ох-ватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает ма¬териал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события послед¬него десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.
Авторы стремились сосредоточить внимание на важнейших собы-тиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, транс-формации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономиче¬ской жизни, показу достижений научно-технической революции, рас¬смотрению глобальных проблем современности.
Основная цель курса — сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в миро¬вых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
— способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
— стимулировать усвоение учебного материала на основе нагляд-ного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
— дать учащимся представление о современном уровне осмысле¬ния историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за про¬шедшее столетие;
— развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальны¬ми свидетельствами, а также работе со справочными и картографиче¬скими материалами.
Организация учебного процесса по предлагаемой программе вклю-чает комплексное использование картографического материала, иллю-стративного ряда, документальной кинематографию, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль иг¬рает изучение биографий политических деятелей, дипломатов, воен¬ных, ученых, мастеров культуры).
Изучению курса на базовом уровне отводится 28 часов. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных со¬бытий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на раз-витие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращи¬вается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
Знание основных научных концепций современности должно нахо-дить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компью¬терная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.). При разработке урока учителю рекомендуется соотносить его проблемный вопрос и основные задачи с общеисторическими и мировоззренчески¬ми проблемами, при этом изменяется характер и степень осмысления исторического материала. В методическом отношении значительно возрастает роль занятий практического плана, организации работы с источниками разных типов, предоставление учащимся возможности участвовать в выполнении групповых заданий, проектной деятель¬ности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

От Новой к Новейшей истории:
поиск путей развития индустриального общества (19 часов)
Циклический характер развития рыночной экономики в индустриальном обществе. Основные направления научно-техниче¬ского прогресса: от технической революции конца XIX века к науч¬но-технической революции XX века. Проблема периодизации НТР. Экономическая модель монополистического капитализма и про¬тиворечия ее развития. Переход к смешанной экономике в сере¬дине XX в. «Государство благосостояния». Эволюция собственно¬сти, трудовых отношений и предпринимательства в последней трети XIX — середине XX в. Изменение социальной структуры ин¬дустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и по¬иск новых моделей общественного развития. Социальный либера¬лизм, социал-демократия, христианская демократия. Демократи¬зация общественно-политической жизни и изменение практики конституционного строительства в условиях формирования социального правового государства. Протестные формы обществен¬ных движений. Эволюция коммунистического движения на Запа¬де. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психоло¬гического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в XX веке: дискуссия о «дого-няющем развитии» и «особом пути».
Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новей¬шего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Фашизм и национал-социализм как тоталитарные идеологии. Государственно-право¬вое и социально-экономическое развитие в условиях государственно-корпоративных и партократических тоталитар¬ных режимов.
Формирование и развитие мировой системы социализма. То-талитарные и авторитарные черты «реального социализма». По¬пытки демократизации социалистического строя.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демо¬кратия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отноше¬ний в последней трети ХIХ — середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографи¬ческие, экономические и политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Би¬полярная» модель международных отношений в период «холод¬ной войны».
Общественное сознание и духовная культура в период Новей¬шей истории. Формирование новой научной картины мира. Нара¬стание технократизма и иррационализма в общественном созна¬нии. От модерна к модернизму — изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Феномен контр культуры.
Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд-Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, В.И. Ленин, Вильгельм II, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Дж. Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Ч. Чаплин, Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг, И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Димитров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, ГА. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзенхауэр, М.Л. Кинг, Л. Джонсон, Д. Гэлбрейт, Л. Эрхард, Р. Шуман, А. Дубчек, Р. Никсон, Дж. Форд, Р. Арон, Д. Лукач, Г. Маркузе, Э. Фишер, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Альенде, А. Пи¬ночет, А. Стреснер.
Понятия: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, кар¬тель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная кон¬фронтация, ревизионизм, доминион, гражданское неповинове¬ние, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, макроэкономика, неолиберализм, кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «странная война», блицкриг, импичмент, разрядка, сред¬ний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснацио¬нальные банки (ТНБ).

Человечество на этапе перехода
к информационному обществу (8 часов)
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного ра¬звития.
Информационно-технологическая революция конца XX в. и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирова¬ние единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах За¬пада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад би¬полярной модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-право¬вой системы и проблема национального суверенитета. Локаль¬ные конфликты в современном мире.
Особенности развития политической идеологии и предста¬вительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политиче¬ских технологий в информационном обществе. Мировоззрен¬ческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Ре¬лигия и Церковь в современной общественной жизни. Экуме¬низм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Из¬менения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в ин¬формационном обществе.
Персоналии: М.Х. Мариам, Дж. Картер, Р. Рейган. В. Ярузельский, В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, Ф. Гонсалес, У. Клин¬тон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Ми¬лошевич, В. Куштуница, У. Бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Полок, Р. Гамильтон, М. Дюшан, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Кейдж, Дж. Сэлин¬джер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсиа Маркес.
Понятия: информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, неоконсер¬ватизм, структурная безработица, исламская революция, мас¬совая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ (1 час)
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 942 | Теги: образования, 11, среднего, курса, программа, общего, истории, Рабочая, класса, (ПОЛНОГО) | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
01:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz