Пятница, 29 Мар 2024, 03:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИСТОРИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 КЛАССА Часть1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ИСТОРИИ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

11 КЛАССА

(базовый уровень, 70 часов)

НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

КУРСК
2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образова¬ния по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она носит интегрированный характер и обеспечивает изучение курсов отечественной истории в 11 классе – курса истории России XX – начала XXI веков, всеобщей истории.
Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке. При этом на изучение курса всеобщей (зарубежной) истории в 11 классе остается 28 часов. Планируя учебный процесс, преподаватель может сам определить оптимальную последовательность изучения отдельных тем. В некоторых случаях представляется целесообразным объединенное изучение ряда тем из курсов отечественной и всеобщей истории. Это касается, в частности, истории международных отношений, отдельных вопросов культуры и др.
Основными целями данного курса являются:
- осуществление многофакторного подхода к истории, позволяющего показать учащимся всю сложность и многомерность истории нашего Отечества и зарубежных стран в ХХ – начале XXI вв., продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;
- развитие патриотических чувств школьников, воспитание у них гражданских качеств;
- уделить внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии персоналий;
- акцентировать внимание на сравнении процессов, происходивших в истории нашего Отечества в ХХ в., с аналогичными явлениями в зарубежных странах;
- ориентация на проблемное изложение курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ XX — НАЧАЛО XXI в.
11 класс, базовый уровень (42 часа)

Программа данного курса создана на основе федерального компо-нента Государственного стандарта среднего (полного) общего образова-ния по истории (базовый уровень). Она позволяет посредством про-блемного подхода систематизировать и обобщить исторический матери¬ал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.
Структура программы дает возможность выявить главное содержа-ние исторического развития России в XX - начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способнос¬тей учащихся, особенностей школы.
Цель курса: знание истории Отечества, формирование у школь¬ников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициа¬тивности, самостоятельности, толерантности.
Курс представляет возможность выполнить следующие задачи:
- ознакомление учащихся с событиями отечественной истории ХХ – начала XXI вв., фактами, биографиями исторических деятелей;
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории ХХ в.;
- создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование умения их анализировать, развитие навыков источниковедческого и историографического исследования;
- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий истории ХХ – начала XXI вв., раскрытию причинно-следственных связей, обогащению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории России ХХ – начала XXI вв., при анализе и оценки современного состояния общества;
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества;
- воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.
Программа является составной частью учебно-методического комп-лекта по истории России для 11 класса, в который входят: учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко «История России. XX - начало XXI века» и «Методические рекомендации. По¬собие для учителя» Ю.А. Щетинова, Л.В. Жуковой. Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению ис¬торического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России XX в. в ми¬ровую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взве¬шенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых перело¬мах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (10 часов)
Тема 1. Россия в начале XX в. (3 часа)
Социально-экономическое развитие. Национальный и соци¬альный состав населения. Уровень социально-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль госу¬дарства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. Промышленный подъем 1908-1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX - начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сель¬ского хозяйства.
Политическое развитие. Политический строй России. Само-державие. Николай II. Бюрократическая система. С.Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и полити¬ческих противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В.И. Ленин, Л. Мартов, Г.В. Плеханов). Эво¬люция либерального движения (П.Н. Милюков, П.Б. Струве).
Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг.
Основные понятия: промышленный подъем, монополия, кар¬тели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, ле¬гальный марксизм.

Тема 2. В годы первой революции (2 часа)
Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.
Начало революции. П.А. Гапон. Кровавое воскресенье. Ос¬новные события весны-лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов.
Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская поли-тическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Мани¬фест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий ка¬детов и октябристов (П.Н. Милюков, П.Б. Струве, А.И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.
Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотноше¬ние политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и ради¬кальные партии. Третьеиюньский государственный переворот.
Основные понятия: парламент, фракция, революция, движу¬щие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.

Тема 3. Накануне крушения (5 часов)
Политическое и социально-экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П.А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно-политического движения в 1912-1914 гг. «Вехи».
Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. При¬чины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние вой¬ны на экономическое и политическое положение страны.
Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения («Союз русских художников», «Мир искусства», «Бубновый ва¬лет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.
Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революци¬онное пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис вла¬сти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

РАЗДЕЛ II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (25 часов)

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (3 часа)
По пути демократии. Предпосылки, причины, характер рево¬люции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в фев¬ральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущ¬ность и причины возникновения.
Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного разви¬тия революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Времен¬ное правительство. Апрельский кризис правительства.
От демократии к диктатуре. События 3-5 июля 1917 г. Рас¬становка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А.Ф. Керенский. Л.Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.
Возможные альтернативы развития революции. Историческое значение Великой Российской революции.
Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умерен¬ные социалисты, кризисы правительства, бонапартистская поли¬тика, однородное социалистическое правительство.

Тема 5. Становление новой России (4 часа)
Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учре¬дительного собрания.
Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР.
«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуще¬ствление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в де¬ревне. Продотряды. Комбеды.
Начало «культурной революции», ее сущность.
Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.
Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контр¬революции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». По¬литика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, С.С. Каменев, М.В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А.В. Колчак, А.И. Деникин и др.).
Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Граж¬данской войны ее современниками и потомками.
Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссий¬ский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартий¬ная система, рабочий контроль, национализация, продоволь¬ственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», прод¬разверстка.

Тема 6. Россия, СССР: годы НЭПа (4 часа)
Экономический и политический кризис 1920 - начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.
Социально-экономическое развитие. Переход от политики «во-енного коммунизма» к НЭПу. Сущность и значение НЭПа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудно¬сти, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП (б): курс на индустриализацию.
Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практи¬ке в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конститу¬ция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг.
Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обостре¬ние внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.
Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.
Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударствен¬ных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.
Основные понятия: НЭП, продналог, командные высоты в эко-номике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция, сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетар¬ский интернационализм, Коминтерн.

Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации (5 часов)
Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х гг. - 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготови¬тельный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин.
Развертывание форсированной индустриализации. Цели, ис¬точники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Послед¬ствия индустриализации.
Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг. Итоги и последствия коллек¬тивизации.
Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые по¬литические репрессии. Формирование режима личной власти И.В. Сталина.
Завершение «культурной революции»: достижения, трудно¬сти, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и пере¬ход к всеобщему обязательному начальному образованию. Ду¬ховные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И.В. Сталина.
Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-госу-дарственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».
Борьба за мир, разоружение и создание системы коллектив¬ной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.
Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Со¬ветско-финляндская война. Расширение территории СССР.
Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Воен¬ная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обо-роноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.
Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачива¬ние, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социа¬лизм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Бар¬баросса», секретные протоколы.

Тема 8. Великая Отечественная война (3 часа)
Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.
Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Герма¬нии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Страте¬гическая оборона. Отступление с боями Красной Армии ле¬том - осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной - осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями.
Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.
Военные действия на фронтах Великой Отечественной вой¬ны в 1944-1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Ев¬ропы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.
Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии.
Советские полководцы: Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский и др. Человек на войне.
Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный ре¬жим. Партизанское движение и подполье. Герои народного со¬противления фашистским захватчикам.
Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприя¬тия по организации всенародного отпора врагу. Создание Госу¬дарственного комитета обороны. Перестройка экономики стра¬ны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и куль¬турных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура.
СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941-1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конферен¬ция. Потсдамская конференция.
Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.
Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, корен¬ной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 1137 | Теги: образования, 11, среднего, курса, программа, общего, истории, Рабочая, класса, (ПОЛНОГО) | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
03:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz