Воскресенье, 27 Ноя 2022, 19:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51581


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю истории

Контрольная работа по истории "Великая Отечественная война" для 9 класса.
Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.Вариант 1.
1. Выберите правильный ответ.
а) В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:
1) Верховный Совет
2) Совет народных комиссаров
3) Центральный комитет ВКП (б)
4) Государственный Комитет Обороны
б) К коренному перелому в Великой Отечествен¬ной войне относится битва за:
1) Прибалтику 3) Сталинград
2) Москву 4) Берлин
в) Верховным Главнокомандующим в годы Вели¬кой Отечественной войны был:
1) Г. К. Жуков 3) К. Е. Ворошилов
2) В. М. Молотов 4) И. В. Сталин
г) Крупнейшее танковое сражение Второй миро¬вой войны произошло:
1) под Москвой
2) в боях за Смоленск
3) в ходе Курской битвы
4) в ходе Сталинградской битвы
д) Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:
1) военно-техническое превосходство Красной Армии
2) полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться
3) использование советскими войсками ядерно¬го оружия
4) отсутствие боевого опыта у японской армии.
2. Выберите из предложенных утверждений правиль¬ные. Выпишите их номера.
1. В мае 1939 г. между СССР и Германией был под¬писан договор о ненападении сроком на 10 лет.
2. В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.
3. После поражения Полыни в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских
и германских войск.
4. Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.
5. План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.
6. Начальником Генштаба РККА к моменту на¬падения Германии на СССР был К. Е. Вороши¬
лов.
7. Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штата¬ми вооружения и снаряжения своим союзникам
в период Второй мировой войны.
8. Приостановка немецкого наступления на Моск¬ву летом 1941 г. была связана с героическим
сопротивлением Красной Армии под Ленин¬градом.
9. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.
10. Потери Красной Армии при штурме Берлина со¬ставили 360 тысяч человек.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) Тегеран, Ялта, Потсдам
б) С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков
4. Что является лишним в ряду?
а) Страны-участницы антигитлеровской коалиции:
1) США 3) Швейцария
2) Франция 4) Великобритания
б) Территории, присоединенные к СССР в 1939— 1940 гг.:
1) Литва
2) Латвия
3) Бессарабия
4) Монголия
5. Расположите события в хронологической после¬довательности:
а) падение Севастополя б) окружение советских войск под Харьковом
в) начало контрнаступления советских войск под Москвой
г) освобождение советскими войсками Киева д) окружение немецких войск под Сталинградом
6. Отметьте решения Крымской конференции:
а) раздел Германии на два самостоятельных госу¬дарства
б) определение новой польско-германской границы
в) подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии
г) перестройка политической жизни Германии на демократических началах
д) передача СССР всей Восточной Пруссии
е) разделение Франции на зоны оккупации
7. Установите правильное соответствие:
1) Сталинградская
битва
2) Берлинская
операция
3) Битва за Москву
4) Битва за Днепр
а) август—сентябрь 1943 г.
б) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
в) январь—февраль 1945 г.
г) июль 1942 г. — февраль1943 г.
д) апрель—май 1945 г.

8. О ком (чем) идет речь?
а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Уча-стник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Крас-ной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командо¬ванием успешно действовали в Смоленском сра¬жении, в Московской, Сталинградской и Кур¬ской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Силь¬ный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуваже¬ния. Он был одним из тех, кто неудержим в на¬ступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, обо¬рона, организованная на Курской дуге с после¬дующим разгромом наступающих войск против¬ника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции... создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит нео¬бычное для того времени решение: в ходе на¬ступления Красной Армии в Белоруссии нанес¬ти одновременно два главных удара, чтобы про¬тивник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Не¬смотря на категорические возражения Геншта¬ба и Сталина, ему удалось убедить своих оппо¬нентов в правильности своего мнения и блиста¬тельно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра го¬рода и там поживиться трофеями... Наши бой¬цы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снаб¬жали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.Вариант 2. 1.Укажите правильный ответ.
а) Государственный Комитет Обороны в годы Ве¬ликой Отечественной войны возглавлял:
1) В. М. Молотов
2) Г. К. Жуков
3) И. В. Сталин
4) С. К. Тимошенко
б) Главным пунктом изданного в августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования при¬каза № 270 было:
1) введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей
2) объявление советских военнопленных из¬менниками, введение наказаний для их се¬мей
3) формирование штрафных батальонов
4) улучшение материального положения семей погибших красноармейцев.
в) Началом периода коренного перелома в Вели¬
кой Отечественной войне стало (а):
1) форсирование Днепра
2) контрнаступление Красной Армии под Ста¬линградом
3) битва на Курской дуге
4) освобождение Белоруссии
г) Открытие второго фронта произошло:
1) в Италии в июле 1943 г.
2) во Франции в июне 1944 г.
3) в Африке в мае 1942 г.
4) в Италии в феврале 1945 г.
д) досрочное наступление Красной Армии в январе 1945 г. по всему фронту было вызвано:
1) решением И. В. Сталина быстрее взять Бер¬лин
2) стремлением немедленно освободить узников немецких концлагерей
3) просьбой У. Черчилля о помощи войскам со¬юзников
4) стремлением советского руководства занять как можно больше городов Восточной Европы
2. Выберите из предложенных утверждений правиль¬ные. Выпишите их номера.
1. В августе 1939 г. между СССР и Германией был подписан секретный протокол о разграничении
сфер влияния в Восточной Европе.
2. 1 сентября 1939 г. Германия напала на Францию.
3. СССР был исключен из Лиги Наций за агрессию против Финляндии.
4. Летом 1940 г. в СССР был принят закон об уста¬новлении 8-часового рабочего дня и отмене вы¬
ходного дня.
5. План «Барбаросса» предусматривал выход не¬мецких войск на рубеж Москва—Сталинград.

6. Народным комиссаром обороны к моменту напа¬дения Германии на СССР был Г. К. Жуков.
7. Ленд-лиз — это предоставление Соединенным Штатам своей территории в аренду для военных
баз и военных складов теми странами, оборона которых являлась жизненно важной для США в
период Второй мировой войны.
8. Приостановка немецкого наступления на Моск¬ву летом 1941 г. была связана с героическим со¬
противлением Красной Армии под Минском.
9. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится А. М. Василев¬
ский.
10. В феврале 1945 г. в Тегеране состоялась конфе¬ренция глав ведущих держав антигитлеровской коалиции.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) Киев, Ленинград, Брестская крепость, Минск
б) С. А. Ковпак, А. М. Сабуров, А. Ф. Федоров
4. Что является лишним в ряду?
а) Страны, воевавшие против СССР на стороне Гер¬мании:
1) Венгрия 3) Дания
2) Италия 4) Румыния
б) Названия военных операций германских армий:
1) «Цитадель» 3) «Кольцо»
2) «Барбаросса» 4) «Тайфун»
5. Расположите события в хронологической последо¬вательности:
а) капитуляция немецкой группировки войск под командованием фельдмаршала Ф. Паулюса
б) создание Центрального штаба партизанского движения
к антигитлеровской коалиции
г) освобождение Красной Армией Правобережной Украины
д) официальное вступление в войну США
6. Отметьте решения Крымской конференции:
а) утверждение даты открытия второго фронта в Европе
б) согласование условий безоговорочной капитуля¬ции Германии
в) разделение Франции на зоны оккупации
г) согласование планов окончательного разгрома Германии
д) принятие СССР на себя обязательства вступить в войну против Японии не позже, чем через три
месяца после капитуляции Германии
е) признание советским правительствам своей от¬ветственности за Катынский расстрел
7. Установите правильное соответствие:
1) Курская битва а) июль —сентябрь 1941 г.
2) Смоленское сражение б) январь—февраль 1945 г.
в) июль —ноябрь 1942 г.
г) июнь —август 1944 г.
д) июль —август 1943 г.
3) Операция «Багратион»
4) Висло-Одерская операция

8. О ком (чем) идет речь?
а) Родился в Калужской губернии в крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, за-служил два Георгиевских креста и звание ун¬тер-офицера. После октября 1917 г. вступил в Красную Армию. Специального военного обра¬зования не получил. Как военачальник он сфор-мировался под влиянием М. Н. Тухачевского и И. П. Уборевича. В 1939 г. командовал армей¬ской группировкой советских войск, разгромив ших японцев в районе реки Халхин-Гол. В годы Великой Отечественной войны непосредственно участвовал в разработке и осуществлении стра-тегических планов ВГТК, в подготовке и прове¬дении многих стратегических операций. Реши-тельный и жестокий, он, по словам американ¬ского исследователя М. Найдена, нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. В каж-дой битве он командовал более чем миллионом людей и принял капитуляцию фашисткой Гер-мании. Четырежды герой Советского Союза, кава¬лер двух орденов «Победа». Принимал Парад По¬беды в Москве. После войны неоднократно под¬вергался опале (1946—1953 гг., 1957—1965 гг.), обвинялся в бонапартизме. В 1955—1957 гг. — министр обороны. Автор мемуаров «Воспомина-ния и размышления».

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны, продолжавшееся 50 дней. Во главе немецких армий в этой битве стояли опытные фельдмаршалы Г. Клюге (группа ар¬мий «Центр») и Э. Манштейн (группа армий «Юг»). Основной удар наносила армия под ко-мандованием энергичного немецкого генерала В. Моделя. В самый разгар этого сражения Центральный штаб партизанского движения развернул крупнейшую операцию «Рельсовая война», в результате которой было нарушено железнодорожное сообщение на нескольких важнейших направлениях. Впоследствии гене¬рал X. В. Гудериан, оценивая эту битву, писал: «В результате провала наступления... мы потер¬пели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя».

Ответы

Тема 4. Великая Отечественная война. 1941 — 1945 гг.
Первый вариант
1: а — 4,
б - 3,
в — 4,
г - 3,
д — 1.
2: 2, 3, 4, 9, 10.
3: а -места проведений международных конференций стран ан¬тигитлеровской коалиции, б — советские авиаконструкто¬ры.
4: а — 3, б — 4.
5: в, б, а, д, г.
6: б, в, г.
7: 1 — г, 2 — д, 3 — б, 4 — а.
8: а — о К. К. Рокоссовском, б — о Сталинг¬радской битве.
Второй вариант
1: а — 3,
б — 2 ,
в — 2,
г — 2,
д — 3.
2: 1, 3, 4, 9.
3: а — города-герои Советского Союза, б — руководители крупных партизанских соединений.
4: а — 3, б — 3.
5: д, б, а, г, в.
6: б, г, д.
7: 1 — д, 2 — а, 3 — г, 4 — б.
8: а — о Г. К. Жу¬кове, б — о Курской битве.
Категория: Учителю истории | Добавил: Anica (02 Май 2012)
Просмотров: 35112 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/ 27 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
27 Ноя 2022
19:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz