Четверг, 25 Апр 2024, 22:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Разработка урока по экологии 8 класс по теме: "Воздействие организмов на среду обитания"
Разработка урока по экологии 8 класс по теме: "Воздействие организмов на среду обитания"Экология 8 кл. Урок 5.

Тема: Пути воздействия организмов на среду обитания. Лабораторная работа № 1: «Почвенные обитатели и их средобразующая деятельность».



Задачи: 1. Показать неминуемость изменения организмами среды обитания в результате обмена веществ и разных проявлений жизнедеятельности. 2. Выяснить связь биосферных процессов и жизни отдельных особей.

Ход урока.

1. Проверка ЗУН.

1)Перечислите основные среды жизни.

2)Какие факторы наиболее важны в водной среде?

3)Какие приспособления к жизни в водной среде есть у живых организмов? Что такое планктон?

4)Какие факторы наиболее важны в наземно-воздушной среде?

5)Какие приспособления к жизни в наземно-воздушной среде есть у живых организмов?

6)Перечислите особенности почвы как среды жизни? Какие живые организмы обитают в почве?

7)Что такое паразитизм? Охарактеризуйте среду обитания паразитов.

8)Вопросы 2-6 на стр.39.



2. Изучение новой темы.

I.Влияние растений на климат и водный режим.

II.Почвообразующая деятельность живых организмов. Лабораторная работа № 1: «Почвенные обитатели и их средобразующая деятельность».

Демонстрационный опыт «Роль червей в почвообразовании» (иллюстрация задания № 1).

Опыт закладывается при учащихся на уроке по § 4, на следующем уроке демонстрируется результат почвообразующей деятельности червей.

Материал и оборудование у опыту: садок для червей (по Б. С. Щербакову); чернозем, песок; дождевые черви.

Выполнение опыта: стеклянный сосуд, имеющий параллельные стенки, на 2/3 заполнить субстратом. Насыпать слои: чернозем – песок – чернозем (3 – 2 – 3 см). на уроке в сосуд поместить 10 живых дождевых червей. Субстрат должен быть достаточно влажным, на не залитым водой. Когда черви уползут в «искусственную почву» (так как им свойствен положительный геотропизм), на поверхность положить использованную чайную заварку. Она будет служить и кормом, и показателем нормальной влажности. Приготовленный садок поставить в темное место.

Через несколько дней отдельные кусочки чая будут обнаруживаться в «почве». Через 3 – 4 дня станут хорошо заметны дорожки, которые черви проделывают, переползая их слоя в слой. Через 7 – 10 дней можно будет заметить перемешивание дождевыми червями слоев почвы, вынос частиц из глубины почвы на поверхность и наоборот. Последнее ведет к увеличению плодородного слоя.

III.Влияние водных организмов на качество природных вод.

3. Закрепление.



1)Примеры дополнительной информации 1-5.

2)Вопросы 1-7 стр.45.
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (26 Фев 2012)
Просмотров: 1833 | Теги: Воздействие, класс, Разработка, по, На, организмов, теме:, урока, экологии | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
22:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz