Четверг, 28 Мар 2024, 19:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей
Ботаника

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

Очень часто в контрольных работах встречаются вопросы, в которых просят дать характеристику биологического объекта – систематической группы, организма, органа и т.д. Например, очень часто встречается такой вопрос.

С2. Каковы основные признаки царства растений?

1. Клетки подавляющего большинства растений содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
2. Клетки растений ограничены клеточной стенкой из клетчатки и имеют постоянную форму
3. В клетках растений содержатся вакуоли с клеточным соком или воздухом
4. Растения растут в течение всей жизни и практически не перемещаются

При ответе на этот вопрос надо стараться отмечать самые главные особенности представителей этого царства, отличающие его от других царств.

С3. Назовите основные отличия живого от неживого.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Отвечая на этот или похожий вопрос, нужно придерживаться определенного плана ответа. В данном случае надо:

– отметить главные сходства и различия в строении живых и неживых тел. Вы уже знаете, что мельчайшей единицей строения живого является клетка, а мельчайшей единицей неживого – атом. Можно возразить: ведь и живой организм состоит из атомов. Однако свойств жизни на атомном уровне организмы не проявляют;

– далее можно отмечать такие особенности, как рост, развитие, размножение, обмен веществ, т.е. свойства, которых нет у неживых тел. Очень полезно спросить себя: «А не существует ли у неживых тел похожих свойств?» Например, разве не растут неживые тела? Разве они не увеличивают свою численность? Задать себе эти вопросы вы можете по каждому отдельному признаку живого. Ответив на них, вы придете к определенному выводу, касающемуся сходств и различий между живым и неживым.

Такие вопросы – самые сложные, но именно ответы на них позволяют вам показать знание и понимание предмета.

Тренировочная часть

В тренировочной части вам предлагается самостоятельно обсуждать вопросы и задания. В колонке обсуждения напишите свои варианты доказательств правильного ответа. В некоторых случаях воспользуйтесь подсказками тетради. Обсуждение начинайте со слов: «Да» или «Нет».

Часть А

А1. Процесс поступления веществ в организм, их превращение и выделение продуктов жизнедеятельности называется ... (При обсуждении обратите внимание на общие и частные понятия*).

Ответы

1) дыханием;
2) питанием;
3) выделение;
4) обменом веществ.

Обсуждение



А2. Растения выделены в отдельное царство потому, что они:

Ответы

1) неподвижны;
2) питаются готовыми органическими веществами;
3) не имеют клеточных ядер;
4) в их хлоропластах происходит фотосинтез.

Обсуждение



А3. Какой из органов лютика участвует в половом размножении?

Ответы

1) стебель;
2) корень;
3) лист;
4) цветок.

Обсуждение



А4. Корень не может выполнять функцию:

Ответы

1) дыхания;
2) проведения веществ;
3) фотосинтеза;
4) запасания органических веществ.

Обсуждение



А5. Сезонным явлением в жизни ели является:

Ответы

1) фотосинтез;
2) листопад;
3) распространение семян;
4) отрастание молодых побегов.

Обсуждение

Часть В

Ответьте на предложенные вопросы и обсудите их.

В1. Выберите части пестика цветка и объясните свой ответ.

А) Тычиночная нить
Б) Завязь
В) Пыльник
Г) Столбик
Д) Околоцветник
Е) Рыльце

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________



В2. Соотнесите тип плода с его названием и объясните ответ.

Плоды

1) Сухие
2) Сочные

Виды плодов

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________



В3. В какой последовательности происходит весеннее пробуждение деревьев? Объясните ответ.

А) Набухание почек
Б) Поглощение воды и солей корнями
В) Образование и движение соков
Г) Появление листьев

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Часть С

С1. Почему многолетние растения растут всю жизнь, а животные нет? Попытайтесь найти разные ответы на этот вопрос, т.к. однозначного ответа на него нет. Один из вариантов: растения должны постоянно фотосинтезировать. А для этого нужны новые побеги, т.к. старые постепенно отмирают.

________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________



С2. Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

План ответа:

1) травы – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________

2) деревья – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________

3) кустарники – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________



С3. По каким признакам живые организмы объединяют в царства?

План ответа:

1) найдите основные крупные, существенные признаки, которые отличают одно царство от другого;
2) подумайте об особенностях строения клеток у организмов разных царств;
3) подумайте о способах питания представителей разных царств.

Тема: ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ (ВОДОРОСЛИ, МОХОВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПЛАУНОВИДНЫЕ)

Обучающая часть

Изучая этот раздел, надо обратить внимание на признаки отделов растений, указывающие на уровень их организации – низкий или более высокий. Кроме того, надо хорошо знать жизненные циклы растений (водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных.) Вопросы об этом встречаются во всех проверочных работах.

1. Дайте определения следующим понятиям:

Гамета_____________________________________________________________________
Зигота_____________________________________________________________________
Оплодотворение_____________________________________________________________
Спора_____________________________________________________________________



2. Что общего между следующими парами понятий:

а) Корни – ризоиды___________________________________________________________
б) Листья – слоевище__________________________________________________________
в) Хлоропласты – хроматофор __________________________________________________



3. Какая часть лишайника может существовать самостоятельно и почему?
__________________________________________________________________________


4. Дайте определения следующих понятий:

Предросток_________________________________________________________________
Спорофит__________________________________________________________________
Гаметофит______________________________________________________
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (26 Мар 2012)
Просмотров: 919 | Теги: совместной, ученика, 6-го, Тетрадь, Рабочая, работы, класса, учителя, для | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
19:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz