Четверг, 28 Мар 2024, 13:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь». Сценарий о войне в Чечне
Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь». Сценарий о войне в Чечне.

Сценарий о войне в Чечне, разработала и прислала: Директор Центра дополнительного образования

МОУ СОШ №30 г. Сыктывкара

Берлизова Т.В.

email:tberliz@rambler.ru

Оформление:

На заднике разделенный красной молниеобразной линией пейзаж мирной русской деревни и разрушенного чеченского селения.



На авансцене слева - флаги РФ и РК, красные гвоздики.

Справа слова И.Денисенко:

«... Имена

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна...»

Музыкальное сопровождение постановки: Д.Маликов альбом «Страх полета» «Одной ногой в раю».

Телевизор и видеомагнитофон с отрывками программы телекомпании НТВ «Чеченский круг».

Композиция построена по принципу вихревого потока.

Участники (старшеклассники в комуфляже) перемещаются по спирали таким образом, что каждый проходит через микрофон.

Танец «Женские слезы» отражает скорбь русских и чеченских женщин, говорит о том, что война несет общечеловеческое горе.

В сценарии использованы отрывки из писем сержанта Евгения Кирюшина, выпускника СОШ № 30, погибшего в Чечне в январе 2000 года;

Стихи:

«Мое поколение» Раисы Сорби
Отрывок из поэмы «Семен Лагода» И. Денисенко.
Стихи воинов - афганцев.
«Письмо Maтери» О.Ромодановской, погибшей в Вов.
Музыка. На сцену выходит школьник.

Школьник:

Не браните мое поколение-

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том,

Как мы пляшем,

дело в том,

Как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем

По колени -

Это тоже мое поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.

Впереди и награды и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо. Застынем в граните.

Поколенье мое не браните.

Ведущий:

... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской

обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.

• Музыка. Выходит мать.

Мать:

Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну.

И опять, как много лет подряд

Песней рвут мальчишки тишину

И опять, как много лет назад

Матерей не удержать от слез,

Ведь и этих будущих солдат

Ожидает столько гроз.

От того и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги

Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».

• Музыка. Общий выход всех участников.

1-й солдат:

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

• Музыка.

• Песня о солдатских буднях.

• Видеохроника Чеченской войны.

• Музыка.

• На фоне музыки читается история Чеченских войн.

Ведущий:



В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло разделение Чечено - Ингушсой республики на две части.

В 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала Д.Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало Центральное правительство. 11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось завершить к осени 1996 года. За этот период погибло около 100 тысяч военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено.

31 августа 1996 года подписано «Совместное заявление» и «Принципы определения основ между РФ и Чеченской республики». В Чечне прекратились военные действия, была учреждена «Объединенная комиссия» из представителей РФ и Чеченской Республики, а итоговое соглашение между сторонами отодвигалось до 31 декабря 2001 года.

К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на национальную независимость Чечни.Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали политику устрашения российских властей: захват заложников, взрывы домов, нападения на Дагестан.

Правительством и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война.93-х тысячная группировка российских войск противостояла 20-25 тысячам вооруженных боевиков, основу которых составляли 10-15 тысяч профессионалов - наемников, на чьей стороне оказался А.Масхадов.

К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне завершена, но продолжаются терракты и диверсии. Вывод войск из Чечни расширит зону деятельности бандформирований, что приведет к обострению ситуации на всем Северном Кавказе.

Россия учитывает и то, что в Чечне преследуют свои интересы Турция, США и НАТО.

• Музыка. На фоне музыки:

2 солдат:

Ты обо мне в слезах не вспоминай.

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край.

Но я вернусь к любимому порогу.

По-прежнему любовь моя с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

На голос твой я сердцем отзовусь

И на заботу подвигом отвечу.

Я далеко, но я еще вернусь,

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

• Музыка. Переход участников. К микрофонам подходят 3-й солдат и Мать.

3 солдат:

- Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами.Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по-солдатски. На столах тушенка, хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного душистого хлеба.Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих точках.Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается по-старому. Наша рота по-прежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги, Говорят, что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы...

Вчера вечером наши ребята вместе с командиром батальона ушла в горы и попала в засаду, третья рота отправилась на помощь, мы написали заявление, чтобы и наш взвод отправили на подмогу. Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо. На самом деле не все так страшно. Не спорю, ужасные моменты у нас бывают. Рассказывать не стану, потому что, чтобы понять все это по-настоящему, для этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю.

Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем - мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров.Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когда-нибудь вернемся домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся.

Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом.

Целую всех и крепко обнимаю.

Ваш сын.

• - Музыка. Мать:

- Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой - такое было чувство, что наконец - то от тебя весточка пришла.

Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога.Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас.Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь.Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо...

Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным.Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды.Дома у нас все по-прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет и написать, что ждут тебя.Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся.

Целую тебя, кровинушка моя.

Да хранит тебя Бог.

• - Музыка. Переход участников. У микрофонов Мать и 4-й солдат.

4 солдат:

Дай мне руку, помоги подняться.

Мне, братишка, вновь не повезло.

Чем с боевиками мне сражаться?

Автомат мой в щепки разнесло.

Что ты умываешься слезами?

В нашей роте слабых не найти.

Что-то плохо у меня с глазами,

Дай мне руку, я смогу идти.

Пыльной тучей вертолет садится.

Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.

Но его несут и прячут лица.

«Осторожней, братцы, он без ног.»

• Песня о Грузе-200.

• Вступление к «Аве Мария» Ф.Шуберта. На его фоне:

Ведущий:

Засеребрились русые вески,

С тех пор, как похоронку принесли.

В дома ворвался 21 век.

Но все еще не тает горя снег.

Пообмелела речка под горой,

Где сын пускал кораблики весной.

Не всех героев знают имена,

И не у всех сверкают ордена!

• Музыка. «Аве Мария». Мать:

Ой, зачем ты

солнце красное, все уходишь?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу орлицей быстрою.

Отзовись, моя кровиночка,

маленький,единственный...

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, -

только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами-за громадами.

Если выплаканы глазыньки.

сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,-

где ж ты?

• - Музыка. На фоне музыки:

Ведущий:

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где тяжелее всего.И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле скоро восстановиться мир, принадлежит нашим ребятам. А их родные и близкие должны быть уверенны, что ночью не прогремит взрыв, не начнется стрельба, что наступит новый мирный солнечный день.

• - Музыка. Переход участников.

К микрофонам подходят 5-й и 6-й солдаты.

5 солдат:

Под лед машина ушла с треском,

Ее бы за крюк, да вода холодна,

И мальчик босой,

Словно с древней фрески

Шагнул в полынью,

В черноту у дна.

Скажи, мне, где начало

Железной воли,

Скажи мне, где корни

Мужской силы.

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

Что нас взрастили.

На фоне 2-го куплета переход участников.

На место 5-го солдата встает 7-й солдат.

6-й солдат:

Держу, не брошу,

Кричат мне сверху,

Скользские стропы

Руки сжигают.

Один парашют на двоих

Вот мерка,

Которой мужскую жизнь

Измеряют.

Скажи мне, где корни

Солдатской отваги.

Скажи мне, где корни

Солдатской жизни.

Они - деревни, леса и оврага

Родной земли,

Многоликой Отчизны.

7-й солдат:

«Живым не возьмешь»,-

прошептали губы,

кольцо гранаты –

в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел,

Как победные трубы,

Сразив врага

Разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни

презрения к смерти?

И где истоки

Высокого долга?

Они в отцах,

что шагнули в бессмертье,

они в той войне,

где Москва и Волга.

Скажи мне, где начало

Железной воли?

Скажи мне, где корни

Мужской силы?

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

что нас взрастили.

Ведущий:

Эжвинскому районному комиссару...

Прошу известить родных, что их сын, выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб...

• - Минута молчания.

• Музыкальное вступление к танцу «Женские слезы». Все участники уходят за кулисы.

Ведущий на фоне музыкального вступления:

ЕСТЬ истории огромный камень,

Мы на нем напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна.

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За ее величье и расцвет

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.

• Танец.

Ведущий:

Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же о всех погибших горят свечи.



• - Музыка. Девушки оставляют на сцене плавающие свечи и уходят за кулисы.
Категория: Мероприятия | Добавил: МКС (27 Фев 2012)
Просмотров: 5495 | Теги: войнах, погибшим, Литературная, локальных, посвященная, музыкально, «Чеченский, композиция, воинам, Российским | Рейтинг: 1.3/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
13:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz