Игра "День защиты детей с элементами военно-патриотической игры"; 5-11 класс
День защиты детей с элементами военно- патриотической игры «Зарница»Цели и задачи: военно-патриотическое воспитание и укрепление здоровья школьников; расширение форм военнопатриотического воспитания; формирование качеств необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях, службе в Вооруженных сил РФ; проверка уровня знаний, качеств и умений по основам безопасности и жизнедеятельности человека, основам военной службы, прикладной физической подготовке.
Участники: учащиеся 5 - 11 классов
Оборудование: палатка, мишени, прищепки, повязка, препятствие из стоек с перекладиной, скакалки, «план врага», вопросы по ГО, карта местности, противогазы, барьеры, стойки, шифровки, веревка, музыкальное сопровождение.
Порядок проведения: игра проводится в форме боевых учений, в которой участвуют все ученики школы 5-1 1 классов. Командиры «взводов», получают задание в «штабе» и по команде отправляются на полученное задание. В течение определенного времени «бойцы» должны выполнить задание, вернуться в «штаб», отрапортовать и получить следующее задание. На каждом этапе, выполняя задание, учащиеся получают определенное количество баллов. Подсчитав количество полученных очков, определяется победитель.
План проведения:
1. Построение перед «штабом»
2. Сдача рапортов
3. Проведение мероприятия
4. Подведение итогов
5. Награждение победителей
Задания на этапах:
I. «Минное поле»
На определенной территории зарыты «мины». Задача «бойцов» - отыскать как можно больше «мин».
II.«Стрельбище»
Участники стараются поразить мишени заранее приготовленными «гранатами».
III.«Разведка»
Выбирается один из класса, и отводится в сторону к дереву, где ему завязываются глаза и дают задание - слушать. На него прицепляются 10 прищепок. Команда должна снять их так, чтобы участник с завязанными глазами этого не заметил. Каждая снятая прищепка - добытая информация.
IV. «Поле боя»
Выбираются 2 участника, их задание - инсценировать ранение. По команде «Граната!» (кричат все остальные) «раненые» падают и зовут медсестер. Медсестры подбегают к «раненым» и оказывают им первую медицинскую помощь. После этого «раненых» транспортируют в «лагерь».
V. «В плену»
Здесь «бойцы» должны показать все свои силовые качества, чтобы «сбежать из плена». Задание: отжимание, подтягивание, прыжки на скакалке, преодоление препятствий.
VI. «Привал»
Исполнение песни на военную тему.
VII. «В тылу врага»
Участники, «пробравшись в тыл к врагу», должны запомнить обнаруженный там «план врага» и в точности воспроизвести его.
VIII. «Сбор секретных материалов»
«Бойцы» должны ответить на определенное количество вопросов по ОВС и по ГО.
IХ. «Дымовая завеса»
Задание: правильно надеть противогаз, обежать стойки, стоящие на определенном расстоянии, вернуться и передать противогаз следующему. Оценивается быстрота и правильность надевания противогаза.
Х. «Поиск шифровки»
На близлежащей территории спрятана шифровка. С помощью наводок участники должны отыскать ее и расшифровать.
ХI. «Переправа»
«Бойцы» должны переправить свой «взвод» с одного «берега» на другой при помощи санок или других подручных средств.
ХII. «Марш-бросок»
Бег на выносливость.