Пятница, 19 Апр 2024, 12:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п

Здоровьеформирующие технологии в начальной школе
Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто.
Сократ

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. С 2011 года введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка.

14% детей практически здоровы;
50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Состояние здоровья школьника напрямую зависит от процесса обучения. Поэтому в слагаемые психолого-педагогической среды школы входит всё то, с чем учащийся соприкасается в течение дня. Это и родители и их взаимоотношения с ребёнком, и окружающая школьная среда: воздушная, педагогическая и т. п., конкретный процесс на уроках, общение со сверстниками, внеучебное время, так или иначе заполненное. Всё это находится в постоянной взаимосвязи и является психолого-педагогическим пространством.

Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Важным взаимодействием является взаимодействие «учитель-ученик», как основных участков образовательного процесса.

Педагогическая аксиома гласит - можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет.

Педагогическое общение - это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающих мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.

Общение в педагогическом процессе выступает:

во-первых, как средство решения учебных задач;
во-вторых, как социально- психологическое обеспечение процесса;
в-третьих, как способ организации взаимоотношений, обеспечивающих успешность обучения, воспитания и развития личности.

Организация урока на основе здоровьесберегающей технологии

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя.

Обязательным элементом здоровьесберегающей технологии, предотвращающей учащихся являются физкультминутки. Необходимо включать гимнастику для глаз, для кистей рук, для снятия общего утомления.

Физкультминутки

1-4 класс

Комплекс 1


Упражнение 1
И. п. — руки на пояс.
1 — наклон головы вперед,
2 — и.п.,
3 — наклон головы вправо,
4 — и.п.,
5 — наклон головы влево,
6 — и.п.,
7 — наклон головы назад,
8 — и.п.(4-6 повторений).

Упражнение 2
И. п. — основная стойка.
1 — руки к плечам,
2 — подняться на носки, руки вверх,
3 — опуститься на всю ступню, руки к плечам,
4 — и.п. (4—6 повторений).

Упражнение 3
И.п. — основная стойка.
1 — присесть, руки вперед,
2 — и.п.,
3 — присесть, руки в стороны,
4 — и.п.

Упражнение 4. «Кружатся снежинки»
И.п. — руки вверх.
1—4 — медленное опускание рук с вращением кистями (4—6 повторений).

Комплекс 2

Упражнение 1. «Карлики и великаны»

И.п. — основная стойка. 1—2 — полуприсед,
3—4 — встать, подняться на носки, руки вверх (6—8 повторений).

Упражнение 2
И.п. — руки на пояс.
1 — руки вперед,
2 — руки вверх,
3 — руки в стороны,
4 — и.п. (6—8 повторений).

Упражнение 3 «Часы»
И.п. — руки на пояс.
1 — наклон туловища вправо,
2 — и.п.,
5 — наклон туловища влево,
6 — и.п.

Упражнение 4
И.п.— основная стойка.
1 — поднять левую, согнутую в колене ногу, и сделать хлопок под ней,
2 — и.п.,
3—4 — то же с хлопком под правой (6—8 повторений).

Комплекс 3

Упражнение 1

И.п.— руки на пояс.
1 --- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо, руки вверх,
2 — и.п.,
3-4 — то же влево (4-6 повторений).

Упражнение 2
И.п.— стойка ноги врозь, руки за спину.
1—2 — поворот туловища влево,
3-4 — то же вправо (6-8 повторений).

Упражнение 3
И.п. — руки на пояс.
1 — присед, руки в стороны,
2 — и.п.,
3 — присед, руки вперед,
4 — и.п.

Упражнение 4
И.п. — основная стойка.
1 — правая рука вперед,
2 — левая рука в сторону,
3 — правая рука вниз,
4 — и.п. (6—8 повторений).

Комплекс 4

Упражнение 1

И.п. — основная стойка.
1-4 — круг руками наружу,
5-8 — круг руками внутрь (4-6 повторений).

Упражнение 2
И.п. — руки на пояс.
1—4 — круговое движение туловищем вправо,
5—8 — то же влево (4—6 повторений).

Упражнение 3
И.п. — руки на пояс.
1—3 — три пружинящих приседания,
4 — и.п. (6—8 повторений).

Упражнение 4
И.п. — основная стойка.
1—2 — правую руку вверх за голову, левую вниз за спину,
3—4 — смена положения рук (6-8 повторений).

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Зарядка


Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною упражнение такое: вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку —
Все мы делаем зарядку.

Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся;
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Лягушки

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Самолет

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильно спать.

Часы

Тики-так, тики-так, —
Так ходики стучат.
(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Туки-так, туки-так —
Так колеса стучат.
(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Токи-ток, токи-ток —
Так стучит молоток.
(Изображают кулачками молоточки).
Туки-ток, туки-ток — Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

Упражнения для кистей рук

Птичка


Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

— Птичка хочет есть?
Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».
— Птичка хочет пить?
Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».
— Птичка хочет спать?
Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».
— Птичка хочет играть?
Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Здравствуйте

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.
Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
Ребро, ладонь, кулак
Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Апельсин

— Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
— Много нас, а он один.
Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.
— Эта долька — для ежа,
— Эта долька — для стрижа,
— Эта долька — для утят,
— Эта долька — для котят,
— Эта долька — для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
— А для волка — кожура.
— Он сердит на нас — беда!
— Разбегайтесь кто куда.
Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

Бинокли

Составление из пальцев овалов.
Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается с большим пальцем— получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

Домик

— Раз, два, три, четыре, пять.
Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.
— Вышли пальчики гулять. Ритмично разжимаем все пальцы вместе.
— Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно сжимаем широко расставленные
пальцы в кулак, начиная с мизинца.
— В домик спрятались опять.
Возвращаемся в исходное положение.

Замок

— На двери весит замок.
— Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
— Потянули...
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
— Покрутили...
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
— Постучали...
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
— И открыли!
Пальцы расцепились.

Засолка капусты

— Мы капусту рубим.
Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.
— Мы капусту трем.
Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.
— Мы капусту солим.
Движением пальцев имитируется посыпание солью.
— Мы капусту жмем.
Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?

Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора!

Здравствуй, пальчик

Приговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам все съел,
Оттого и потолстел.
Категория: Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п | Добавил: almar71 (12 Мар 2012)
Просмотров: 953 | Теги: Здоровьеформирующие, школе, начальной, Технологии | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
12:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz