Воскресенье, 04 Дек 2022, 12:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Внеклассное чтение

Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Пе
Урок литературного чтения во 2 классе
Природа для поэта – любимая и живая
Ю. Коваль «Три сойки»
Поход в Музейный Дом
А. Дюрер «Заяц»
УМК «Перспективная начальная школа»
Динмухаметова Р.Ф - учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ТЕМА УРОКА:
Природа для поэта и художника – любимая и живая.
Ю.Коваль «Три сойки». Поход в музейный Дом. А.Дюрер «Заяц»
ЦЕЛЬ УРОКА:
обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе , позволяют поэтам и художникам очень убедительно , точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях;
ЗАДАЧИ УРОКА:
на основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат);
развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения;
развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для исследования, планировать работу, применять способы фиксирования результатов;
формировать общеучебные навыки;
формировать практические навыки исследовательской деятельности, формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;
способствовать формированию интеллектуальных навыков;
формировать умение ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями
воспитывать чуткое отношение к литературе как к виду искусства, потребность в чтении;
учить вслушиваться в авторский голос.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
электронная презентация
портреты Ю.Коваля и А.Дюрера
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
словари
лупы
ХОД УРОКА
Мотивация к учебной деятельности
ЦЕЛИ:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока;
3) пополнять словарный запас, развивать внимание, зоркость при чтении
1. Организация учебной деятельности
У . - Прозвенел звонок – начинается урок.
- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке?
- Готовы ли вы к уроку?
- Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.
- Посмотрите на соседа, улыбнитесь.
- Начинаем урок.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
ЦЕЛИ:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;
2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала;
3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении нового задания;
СЛАЙД №1. ИГРА: «Кто играет в прятки»? Среди случайного набора букв надо найти и прочитать слова, узнать, кто играет в прятки: звери, птицы, насекомые. (Друг за другом появляются названия и изображения животных)

У. – В каком стихотворении встречались эти животные?
Д. - Эти насекомые, птицы и маленькие зверьки встречались в стихотворении Леонида Яхнина «Музыка леса»
У. – Прочитайте выразительно стихотворение.
Д. Дети читают стихотворение по частям
2) Работа над содержанием стихотворения
У. - С чем герой произведения сравнивает белку?
Д. - Белку герой сравнивает с рыжей метелкой.
У. - Как называет стрекоз? А паутину? А стрекот кузнечика?
Д. - Стрекоз герой называет цветными крестиками, паутину — сач ком, а стрекот кузнечика - музыкой.
(Несмотря на кажущуюся простоту этих вопросов, детям нужно очень внимательно и не один раз перечитать стихотворение, чтобы на них ответить.)
3) У. - Какое открытие сделал герой этого стихотворения? Где об этом говорится?
Д. - Об этом открытии говорится в последней части стихотворе ния:
Я думал, что средь бела дня
Один в лесу бродил.
Но целый мир вокруг меня
Летал,
трудился,
жил.
4) ВЫВОД: - Герой обнаружил, что он в лесу не один, что вокруг него — це лый мир.
СЛАЙД №2. На экране появляется изображение леса.
Выявление места и причины затруднения
ЦЕЛИ:
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого фиксируется операция, где возникло затруднение;
2) организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений, которых не хватает для решения задания;
У. - Герой обнаружил, что он в лесу не один, что вокруг него — це лый мир.
У. - Мог ли такое открытие сделать человек, который не любит природу, не умеет ее наблюдать? Подтверди свое мнение.
Д. - Такое открытие мог сделать только очень наблюдательный, любящий природу человек. То, что герой стихотворения именно такой, подтверждает его чуткость к лесным звукам (он услышал и узнал стрекот кузнечика, крики грачей), его способность заме чать то, что не сразу бросается в глаза (он заметил промелькнув шую мимо белку, пролетающую пчелу, мелькающих стрекоз; он разглядел паучка на паутинке, мышку в норке).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
ЦЕЛИ:
1) организовать построение учащимися проекта выхода из затруднения:
- постановка цели проекта;
- уточнение темы урока;
- определение средств ;
- построение плана достижения цели
У. - Название стихотворения выражает его ТЕМУ или его ос новную МЫСЛЬ?
Д. - Тема стихотворения — это прогулка героя по лесу. А основная мысль — это то, что внимательному, любящему взгляду открыва ется нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, спо собен услышать музыку леса. Поэтому название стихотворения выражает его основную мысль, а не тему.
У. – А теперь и мы прослушаем, какую же музыку услышал автор.

СЛАЙД №3. Появляется портрет Ю.Коваля. Звучит фонограмма «Звуки леса».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дождик». (Дети, сидящие за первой партой начинают ритмично похлопывать по коленям. К ним постепенно, по цепочке, присоединяются остальные – «дождь усиливается». Так же, постепенно, дети прекращают похлопывание – «дождь прекращается».)
V. Реализация построенного проекта
ЦЕЛИ:
1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;
2)организовать фиксацию преодоления затруднения;
3) организовать уточнение общего характера нового знания
У. - Сейчас мы познакомимся еще с одним произведением, с рассказом Юрия Коваля «Три сойки».
У. – Объясните, пожалуйста, значения нескольких слов. Предлагаю вам поработать со словарями для определения значения слов:
заблуждение
палевая
хохолок
Д. Дети ищут значение слов в словарях
Первичное чтение текста
У. – Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они «поют»?
( После первого прочтения текста благодаря ярким описания и сравнениям дети смогут себе это представить. Если дети виде ли соек, пусть расскажут о своих впечатлениях.)
СЛАЙД №4. Изображение сойки. Фонограмма «Крики соек».
4) Работа над текстом
У. - Внешность соек соответствует их голосу? Или совсем н соответствует?
(Школьники должны обратить внимание на следующий отры вок:«Одна кричит: «Дозреет! Дозреет!» Другая: «Догреет! Догреет!» А третья кричит: «Тринтрябрь!» В словах, которые слышатся автору, можно отметить повторяющиеся сочетания резких зву ков: «зр», «гр», «тр», «бр».)
У. - Какие слова-названия действий говорят о том, что сойки пели громко?
Д. - Слова-названия действий, которые школьники могут выпи сать, такие: кричать, орать, трещать, драть горло.
У. - Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.
Д. Устно дети могут отметить такие выражения из текста:
«Когда в лесу кричит сойка — мне кажется, что огромная ело вая шишка трется о сосновую кору».
«...А уж голос, как у граблей — скрип да хрип».
У. - Какие слова слышатся автору в пении соек? Проследите, какие звуки в них повторяются.
Д. - Эти слова передают как раз такие резкие сочетания звуков: шишка трется о кору со звуком «тр»; грабли издают скрипящие и хрипящие звуки: «скр», «хр».
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
У. - Чем должен обладать человек, чтобы понимать речь жи вотных?
(Кот говорит: «Любовью к природе». Миша говорит: «Воображением».)
У. - А вы как думаете? Вам понравилось, как Юрий Коваль расшифровал разговор соек?
ВЫВОД. Чтобы понимать речь животных, человек должен любить при роду и обладать воображением. Заинтересованное, вниматель ное отношение к природе позволяет услышать голоса зверей и птиц, прислушаться к ним, а воображение помогает представить, что именно и о чем говорят животные. Юрий Коваль наделен и внимательным, любовным взглядом на окружающий мир, и развитым воображением. Именно поэтому его описания и сравнения очень точны и интересны.
VI. Первичное закрепление.
ЦЕЛИ:
1) организовать усвоение учащимися усвоения нового способа действий;
Чтение текста по цепочке
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
ЦЕЛИ:
1) организовать поход в «Музейный Дом»;
У. - Сходите в «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». Найдите зайца, нарисованного художником Альбрехтом Дюрером. Вы помните название другой его работы?
(Можете посмотреть в первой части учебника.)
СЛАЙД № 5. Портрет А.Дюрера
Д. Школьники вспоминают работу Альбрехта Дюрера «Травы»
.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
ЦЕЛИ:
1) организовать выявление заданий, где используется новый способ действия
2) рассмотреть «Зайца», нарисованного художником Альбрехтом Дюрером
1) Работа над картиной. Рассмотрение картины с помощью луп.
У. - В какое время года художник писал зайца? (Обратите внимание на окраску шубки зайца.)
Д. - У зайца «летняя» — серо-коричневая, пестренькая окра ска.
У. - Где он писал зайца: на улице или в комнате? (Всмотритесь: в зрачке у зайца отражается оконная рама.)
Д. - Художник изображает зайца на нейтральном фоне, но, судя по отраженному в зрачке зайца переплету окна, заяц находится в комнате.
У. - Заяц спокоен или напуган?
(Посмотрите внимательно на то, как подобраны его лапки, как он держит ушки.)
Д. - По тому, как сложены передние лапки, как раздвинуты уши и одно чуть-чуть наклонено в сторону, можно сказать, что заяц на ходится в состоянии напряжения, что ему неуютно.
У. - Разная ли шерстка у зайца на ушках, на лапках, на боку, груди, спинке? Где она короткая и бархатистая? Где пожест че? Где самая длинная? Где самая пушистая? Где самая пе страя?
Д. - Самая короткая и бархатистая на ощупь шерстка — на ушках; на лапках шерсть пожестче; самая пушистая шерсть у этого зай ца на боках, а самая длинная, похожая по окраске на птичье опе рение, — на его спинке. Разницу по цвету дети и сами без труда
определят и озвучат.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
У. - Можно ли сказать, что художник Дюрер любит мир при роды?
Д. - Только художник, который любит мир природы, мог настолько внимательно рассмотреть зайца, так детально прописать его шерстку, передать его состояние.
СЛАЙД №6. Картина А.Дюрера «Заяц».
IX. Рефлексия учебной деятельности
ЦЕЛИ:
1) организовать оценивание собственной деятельности;
2) организовать обсуждение и запись домашнего задания
У. – Что особенно заинтересовало вас на уроке?
- Что вас взволновало? О чем задумались?
- Достигли ли мы цели?
- Оцените свою деятельность.
Домашнее задание:
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ - ИРИНА ПИВОВАРОВА «РЕПЕТИЦИЯ» - с. 26-27
Категория: Внеклассное чтение | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 3767 | Рейтинг: 1.3/ 19 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
04 Дек 2022
12:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz