Внеклассное занятие по математике "Клуб веселых математиков"
Сценарий открытого урока предоставила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 28, п. Мостоской, Мостовский район, Краснодарский край, Малюкова В.Н., email:valentinamalyukowa@yandex.ru
- Ребята, прежде чем начать наш праздник, я хочу узнать у вас, что такое КВМ?
- А сейчас давайте расшифруем название нашего праздника. Прочитаем хором буквы на доске. (КВМ)
- Что же они означают?
- Правильно! Клуб Веселых Математиков. Знаете, наш клуб, как маленькая страна, в которой есть своя королева, она пришла сегодня к нам на праздник.
Королева: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня мы с вами отправимся в мою страну «Королевство Математики», но я возьму только тех, кто справится с моими заданиями. Я думаю вы с ними справитесь, так как вы ходите в школу и вас многому научили ваши учителя, еще вам помогут в этом самые веселые, остроумные команды. Команда «БАМ» и команда «ПУПС».
- Ой, кто это? А это ты, Буратино, почему под кустом сидишь?
Буратино: Но я же не ворона, чтобы на кусте сидеть!
Королева: Буратино, ты тоже пришел с ребятами в «Школу веселых наук»?
Буратино: Да что вы все заладили «в школу, да в школу»? Я и без школы все знаю.
Королева: А ты знаешь, как дети в школе считают?
Буратино: Знаю, знаю! Анцы – дванцы – дранцы – поранцы – тринцы – панцы – пенцы – девятенцы. Чет и нечет – вот и весь счет!
Королева: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Один, два, три, четыре, пять – надоело мне считать и записывать в тетрадку эти цифры по порядку.
Королева: Ничего-то ты не знаешь! А мы с ребятами хотели тебя в путешествие взять.
Буратино: Ой, путешествия я люблю. Возьмите меня… Пожалуйста!
Королева: Ребята, возьмем Буратино с собой, может чему-то и научится.
Дети: Да, возьмем!
Королева: Ну хорошо, а теперь в путь! Команды, займите свои места!
Участник от команды:
Друзья! На КВМ веселый
Мы снова в гости к вам пришли
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
Королева: И вот вам первое задание: Приветствие команд. Посмотрим, как они его подготовили.
Выступление команды БАМ
Капитан: Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:
Все: Будем активно мыслить!
1 участник:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник – КВМ
2 участник:
Чтобы этот праздник – КВМ
Вам по душе пришелся всем
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
3 участник:
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4 участник:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Песня на мотив «Орленка»
Смелей, математик, «взлети над трибуной»,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставив других позади.
Выступление команды ПУПС
Капитан: Вас приветствует команда «ПУПС»! Наш девиз:
Все: Пусть ум победит силу!
1 участник:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
2 участник:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 участник:
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Песня на мотив «Октябрят».
Мы веселые ребята
Наше имечко – Пупсята.
Мы не любим лишних слов.
К КВМ всегда готов!
Королева: А вот и следующее задание – конкурс «Разминка».
Команда БАМ
Сколько получится, если из наименьшего трехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное число? (100-99-1=0)
Команда ПУПС
Сколько получится, если сложить числа – наименьшее однозначное, наименьшее двузначное и наименьшее трехзначное число? (1+10+100+111)
Ведущий: А сейчас слово жюри. Объявить итог двух конкурсов.
Буратино: (Ходит в это время по залу и что-то находит.)– Ой, что это за кости какие-то?
Королева: Буратино, это не просто кости, это бивни мамонта, а на них задания: Надо дописать два недостающих числа, следуя приведенным примерам.
Ведущий:
Пока команды решают задание, болельщики так же могут проверить свои знания. Сильнейших мы возьмем с собой в королевство Математики. Надо быстро посчитать и сказать ответ.
1)В одной большой квартире
4 кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По сколько каждая кошка
Себе положила? (36:4=9)
2)Три котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4*3=12)
3)Мы умножали на 4 и на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили? (28:4=7)
4)В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал. (3*6=18)
5)Поручил учитель Васе
Подровнять все стулья в классе.
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у ребят 13 столов всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова! (13*2=26)
6)Я задаю вам всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько? (2*9=18)
7)У какой фигуры нет начала и конца?
8)Что легче 1кг. ваты или 1кг. железа?
9)Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? (10, 50)
Королева: Ребята, а четвертое задание необычное, перед вами человечек из цифр, отгадайте, сколько цифр в нем спряталось?
Ответ: 16
А мы определим пока самых умных болельщиков. Прочитайте ребусы.
Про 100 р100 лица
100 рона100 л
Ви 3 на40 а
Буратино: Ой, нам дорогу преградило болото. Как мы его пройдем?
Королева: Не беспокойся, Буратино, нам помогут капитаны. Они проведут команды по «кочкам», но прежде чем стать на кочку, нужно назвать число, которое делится на 3 до 30 – это капитану команды БАМ. И на 4 до 40 капитану команды ПУПС.
(на 3 – 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)
(на 4 – 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40)
Королева: Молодцы, капитаны! А теперь следующее задание «Верное равенство». Поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
69:3=7 (63:9=7)
7*6=58 (7*8=56)
А болельщики в это время так же попробуют пройти по кочкам называя число, которое делится на 60 до 60, на 7 до 70.
Королева: Ну и последнее испытание командам. Нужно расшифровать записку. Каждая буква закодирована как число, чтобы выяснить какое, надо решить примеры.
Ы-99:3=33
О-6*8=48
Д-72:8=9
Л-9*9=81
Ц-17*4=68
О-2*24=48
М-75:5=15
... ... ... ... ... ... ... !
15 48 91 48 9 68 33
Ответ: Молодцы!
А болельщики в это время делятся на две команды и первая команда, сидя на месте, называет хором четные числа от 1 до 25, вторая команда называет нечетные числа от 1 до 25.
Королева: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь, слово жюри!
Жюри объявляет итоги
Королева: Друзья, вот мы с вами и прошли все тропинки в страну королевы Математики, и ворота в эту страну перед вами открыты, так что дерзайте, используя все свои силы, ум и смекалку в этой замечательной стране.
Буратино: А вот эти вкусные призы вам от королевы Математики, болельщикам так же сладкие призы полагаются за их правильные ответы и активную поддержку команд.