Четверг, 28 Мар 2024, 22:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Внеклассное занятие по математике "Клуб веселых математиков"
Сценарий открытого урока предоставила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 28, п. Мостоской, Мостовский район, Краснодарский край,
Малюкова В.Н.,
email:valentinamalyukowa@yandex.ru

- Ребята, прежде чем начать наш праздник, я хочу узнать у вас, что такое КВМ?

- А сейчас давайте расшифруем название нашего праздника. Прочитаем хором буквы на доске. (КВМ)

- Что же они означают?

- Правильно! Клуб Веселых Математиков. Знаете, наш клуб, как маленькая страна, в которой есть своя королева, она пришла сегодня к нам на праздник.

Королева: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня мы с вами отправимся в мою страну «Королевство Математики», но я возьму только тех, кто справится с моими заданиями. Я думаю вы с ними справитесь, так как вы ходите в школу и вас многому научили ваши учителя, еще вам помогут в этом самые веселые, остроумные команды. Команда «БАМ» и команда «ПУПС».

- Ой, кто это? А это ты, Буратино, почему под кустом сидишь?

Буратино: Но я же не ворона, чтобы на кусте сидеть!

Королева: Буратино, ты тоже пришел с ребятами в «Школу веселых наук»?

Буратино: Да что вы все заладили «в школу, да в школу»? Я и без школы все знаю.

Королева: А ты знаешь, как дети в школе считают?

Буратино: Знаю, знаю! Анцы – дванцы – дранцы – поранцы – тринцы – панцы – пенцы – девятенцы. Чет и нечет – вот и весь счет!

Королева: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…

Буратино: Один, два, три, четыре, пять – надоело мне считать и записывать в тетрадку эти цифры по порядку.

Королева: Ничего-то ты не знаешь! А мы с ребятами хотели тебя в путешествие взять.

Буратино: Ой, путешествия я люблю. Возьмите меня… Пожалуйста!

Королева: Ребята, возьмем Буратино с собой, может чему-то и научится.

Дети: Да, возьмем!

Королева: Ну хорошо, а теперь в путь! Команды, займите свои места!

Участник от команды:

Друзья! На КВМ веселый

Мы снова в гости к вам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли

Королева: И вот вам первое задание: Приветствие команд. Посмотрим, как они его подготовили.

Выступление команды БАМ

Капитан: Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:

Все: Будем активно мыслить!

1 участник:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВМ

2 участник:

Чтобы этот праздник – КВМ

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

3 участник:

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

4 участник:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Песня на мотив «Орленка»

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставив других позади.

Выступление команды ПУПС

Капитан: Вас приветствует команда «ПУПС»! Наш девиз:

Все: Пусть ум победит силу!

1 участник:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 участник:

И соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

Песня на мотив «Октябрят».

Мы веселые ребята

Наше имечко – Пупсята.

Мы не любим лишних слов.

К КВМ всегда готов!

Королева: А вот и следующее задание – конкурс «Разминка».

Команда БАМ

Сколько получится, если из наименьшего трехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное число? (100-99-1=0)

Команда ПУПС

Сколько получится, если сложить числа – наименьшее однозначное, наименьшее двузначное и наименьшее трехзначное число? (1+10+100+111)

Ведущий: А сейчас слово жюри. Объявить итог двух конкурсов.

Буратино: (Ходит в это время по залу и что-то находит.)– Ой, что это за кости какие-то?

Королева: Буратино, это не просто кости, это бивни мамонта, а на них задания: Надо дописать два недостающих числа, следуя приведенным примерам.



Ведущий:

Пока команды решают задание, болельщики так же могут проверить свои знания. Сильнейших мы возьмем с собой в королевство Математики. Надо быстро посчитать и сказать ответ.

1)В одной большой квартире

4 кошки жили.

Все вечера болтали,

И марки собирали.

У них 36 марок было,

По сколько каждая кошка

Себе положила? (36:4=9)

2)Три котенка вечерком

Заглянули к кошке в дом

Свяжи-ка нам носочки

Из шерсти, что в клубочках.

Помогите сосчитать,

Сколько надо ей связать. (4*3=12)

3)Мы умножали на 4 и на 4 мы делили.

Карандаши нам предложили

Их было 28,

Мы на четверых их поделили.

Скажите, сколько получили? (28:4=7)

4)В нашем доме беспорядок,

Не найдешь у нас тетрадок.

В трех шкафах по 6 тетрадок

Мурзик разбросал.

Сколько же всего тетрадок,

Кто бы сосчитал. (3*6=18)

5)Поручил учитель Васе

Подровнять все стулья в классе.

Сколько стульчиков ровнять,

Вам придется сосчитать.

Если в классе у ребят 13 столов всего стоят,

По 2 стула у стола –

Вот задача такова! (13*2=26)

6)Я задаю вам всем вопрос:

9 пар танцуют польку,

Всех танцоров будет сколько? (2*9=18)

7)У какой фигуры нет начала и конца?

8)Что легче 1кг. ваты или 1кг. железа?

9)Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках? (10, 50)

Королева: Ребята, а четвертое задание необычное, перед вами человечек из цифр, отгадайте, сколько цифр в нем спряталось?



Ответ: 16

А мы определим пока самых умных болельщиков. Прочитайте ребусы.

Про 100 р100 лица

100 рона100 л

Ви 3 на40 а

Буратино: Ой, нам дорогу преградило болото. Как мы его пройдем?

Королева: Не беспокойся, Буратино, нам помогут капитаны. Они проведут команды по «кочкам», но прежде чем стать на кочку, нужно назвать число, которое делится на 3 до 30 – это капитану команды БАМ. И на 4 до 40 капитану команды ПУПС.

(на 3 – 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)

(на 4 – 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40)

Королева: Молодцы, капитаны! А теперь следующее задание «Верное равенство». Поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.

69:3=7 (63:9=7)

7*6=58 (7*8=56)

А болельщики в это время так же попробуют пройти по кочкам называя число, которое делится на 60 до 60, на 7 до 70.

Королева: Ну и последнее испытание командам. Нужно расшифровать записку. Каждая буква закодирована как число, чтобы выяснить какое, надо решить примеры.

Ы-99:3=33

О-6*8=48

Д-72:8=9

Л-9*9=81

Ц-17*4=68

О-2*24=48

М-75:5=15

... ... ... ... ... ... ... !

15 48 91 48 9 68 33

Ответ: Молодцы!

А болельщики в это время делятся на две команды и первая команда, сидя на месте, называет хором четные числа от 1 до 25, вторая команда называет нечетные числа от 1 до 25.

Королева: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь, слово жюри!

Жюри объявляет итоги

Королева: Друзья, вот мы с вами и прошли все тропинки в страну королевы Математики, и ворота в эту страну перед вами открыты, так что дерзайте, используя все свои силы, ум и смекалку в этой замечательной стране.

Буратино: А вот эти вкусные призы вам от королевы Математики, болельщикам так же сладкие призы полагаются за их правильные ответы и активную поддержку команд.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 3265 | Теги: математиков, весёлых, Клуб, по, внеклассное, занятие, математике | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
22:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz