Четверг, 25 Апр 2024, 03:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Творческий отчет (панорамный урок). Развитие познавательных процессов у младших школьников
Творческий отчет (панорамный урок)
учителя начальных классов
Усовой Елены Владимировны

Точка, точка, запятая...
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего...

Только и всего? Если бы все было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог – тот же художник. Только в отличие от художников, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую трепетную душу, а его творение – сама история.

Я не случайно выбрала эпиграфом к своему выступлению эту смешную, наивную детскую песенку. Хотя, если вдуматься, не столь уж она и наивна. Ведь дальше в ней дается прекрасный ответ на наш вопрос: просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым... Только и всего.

Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислять эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше, пожалуй, через чур прагматичное время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания?

Первоклассники приходят к нам похожими на этого человечка из песенки. Они еще неопытны, но они готовы, как губка, впитывать все новое.

Давайте представим себе человечка в виде импровизированного кроссворда.
Итак, первое, что нам необходимо, - научить его мыслить. МЫШЛЕНИЕ. Мы должны научить детей обосновывать свои выводы, заложить начало абстрактного мышления. ЛОГИКА. А в следующую строчку я бы хотела записать ЧУВСТВА. Это и чувство уверенности в своих силах, и чувство прекрасного, и сострадание и сочувствие. Конечно же, в младшей школе мы должны сформировать у детей и определенные НАВЫКИ. То есть, говоря в самом широком смысле слова, мы должны научить детей учиться.
Я приготовила урок-панораму. Мне хочется показать разные методы работы и на разных уроках. Поэтому я попыталась поэксперементировать и объединить несколько уроков в один.
Начнем с математики. Устный счет в нашем классе проходит в разных формах: и игры, и магические квадраты. Для учеников 4 класса я предлагаю волшебный квадрат Альбрехта Дюрера.

Квадрат Альбрехта Дюрера

Фрагмент гравюры Дюрера «Меланхолия»
Магический квадрат 4×4, изображённый на гравюре Альбрехта Дюрера «Меланхолия I», считается самым ранним в европейском искусстве.[5]Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514).
16 3 2 13
5 10 11 8
9 6 7 12
4 15 14 1
Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34. Эта сумма также встречается во всех угловых квадратах 2×2, в центральном квадрате (10+11+6+7), в квадрате из угловых клеток (16+13+4+1), в квадратах, построенных «ходом коня» (2+8+9+15 и 3+5+12+14), в прямоугольниках, образованных парами средних клеток на противоположных сторонах (3+2+15+14 и 5+8+9+12). Большинство дополнительных симметрий связано с тем, что сумма любых двух центрально симметрично расположенных чисел равна 17.
Для объяснения нового материала возьмем обыкновенный лист бумаги. Массу вопросов можно задать ребятам о фигуре листа, цвете, о положении листа на доске. Сегодня мы займемся видом рисования – Коллаж. Рисовать будем природу ( определене пейзажа дети могут дать уже в первом классе).
-- С чего начнем рисовать пейзаж?
-- Линия горизонта.
-- Что изображается выше линии горизонта?
-- Небо. Облака.
Составьте задачу. Как к трем прибавить два? Составьте обратное выражение.
Аналогично дети рисуют растения, лесных жителей. Играя, рисуя, незаметно мы повторили громадное количество информации, знаний, а еще учились новому и получали массу удовольствия.

Различные логические задачи я использую не только на уроках математики. Познание мира – это кладезь выдумки и фантазии. Тема урока - Растения лугов. Вопрос на логическое мышление: почему на лугах растут только травянистые растения и редко деревья, в основном отдельностоящие? Путем логического размышления был дан ответ на вопрос.
Формы и методы закрепления знаний и контроля знаний можно перечислять долго (это и тесты, и карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, для работы в паре, и перфокарты, и кроссворды, и тесты по всем предметам. По литературе – это устные и письменные сочинения и изложения, составления сказок, и инсценирование, конкурсы на лучшего чтеца, знатока, оформление книжек – малышек, рефератов.
В заключении я позволю себе прочитать слова Федора Ивановича.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (22 Мар 2012)
Просмотров: 1183 | Теги: школьников, познавательных, младших, развитие, урок)., отчёт, творческий, (панорамный, процессов | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
03:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz