Четверг, 25 Апр 2024, 19:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения
Учащиеся делают большое количество ошибок в порядке выполнения действий в выражениях. Порядок выполнения действий в выражениях, когда вводятся три правила, для выражений без скобок с действиями одной ступени, для выражений без скобок с действиями разных ступеней и для выражений со скобками. Для выявления характера ошибок учащиеся в определении порядка выполнения действий в выражениях проведено несколько самостоятельных работ. В каждой из них предлагалось вычислить значение трёх выражений. Причём в первых трёх работах надо использовать по одному правилу порядка выполнения действий, а в последней работе все правила.

Выражения без скобок, содержащие действия разных ступеней:

96-24+12:6
100-60:4
32+64:16х2

Выражения без скобок, содержащие действия одной ступени:

70:5х2
100-50-25+25

Выражения, содержащие скобки:

3х(20+4)
60:(20-5)х2
90-(36+ 14):10

Выражения составлены так, что вычисления, в них можно производить как в правильном, так и в неправильном порядке (причём иногда вычисления проще в правильном порядке, иногда в неправильном, иногда одинаково простые), и отклонения от правильного порядка приводят к неверному результату. Например, вычисляя значение выражения 32+64:16х2, можно получить результаты: 5, 12, 34, 40.

Структура использованных выражений была разной по набору и количеству действий (70:5х2, 80-43+17, 90-48+12:6), по расположению действий и скобок (78+24+12:6, 100-20:10-6), 100-(44-24). Анализ работ показал, что на правильность применение правил порядка выполнения действий значительное влияние оказывает структура выражений и числовой материал. В структуре выражений большую роль играет набор, количество и расположение действий выражениях, наличием в них скобок. Набор действий в выражении. Наибольшая часть ошибок в порядке выполнения действий выражениях, содержащих оба действия одной ступени, состоит в том, что учащиеся выполняют сложение раньше вычитания и умножения на порядок их записи. Например: 78-24+12:6=52, 80-43+17=2, 70:5х2=7, 60:(20-5)х2=52.

Одна из причин таких ошибок – особенность восприятия и воспроизведения учащихся соответствующих правил порядка выполнения действий. Дети помнят начало формулировки, в которой сложение названо раньше вычитания, а умножение – раньше деления, и не обращают внимание на конец правила, подчёркивающий, что эти действия надо выполнять в порядке их записи. Другая причина этих ошибок – ориентировка учащихся не на правила, а на возможность выполнения действий – делают то, что делается.

Некоторые упражнения по этой теме:

1. а) Выберите значение выражения 96-24+12 из чисел 90, 70, 74, 14.
б) Выберите выражения, значения которых равны:
80:20+20х2
84-12+48:6
95-1+5
5+90:6х5

2. Из всех схем выражений выберите те, в которых умножение надо выполнять вторым действием.

3. Из всех выражений выполните найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим.
17+3
90-52+18
70-(10+15)х2
37+26-16
15+45:(15-12)
60:15+5х3
24+6х3
(30+70):25х2
40+60:х2

4. Проверьте, правильно ли вычислены значения выражений. Исправьте ошибки, если они есть:
100-20:(20-10)=8
90-36:18+18=70
70:14х5=1
90-15+15:3=80
90-15+15:3= 80
90-(35-5):6=10

5. Сравните выражения и порядок выполнения действий в них. Вычисли значение каждого выражения:
12+484х3=
(12+48):4х3=
12+48:(4х3)=

6. Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений:
а) 76-27-12+6
б) 78-18:3х2
Например:
76-(27-12)+6=67
76-27-(12+6)=31
78-18:3х2)=75

7. Поставьте скобки в выражении так, чтобы оно имело указанное значениие:
16:4х2=8
24-16:4:2=1
24-16:4х2=16
Например:
(24-16):4:2=1
24-16:(4:2)=16

8. Проверка, правильно ли вычислены значения выражений. Если нужно, с помощью постановки или снятия скобок измените порядок выполнения действий так, чтобы выражения имели указанные значения:
а) 72:12:2х3=36
б) 72:12+(1х3)=9
в) 72:12:(2х3)=1
Например:
а) 72:(12:2)х3=1
б) 72:12:2х3=9
в) ничего менять не надо

9. Расставьте знаки арифметических действий (можно и скобки), чтобы получились различные выражения, и вычислите их значения:
48+12х4=96
48:12:4=1
48:12-4=6
(48+12):4=75

10. Выставьте знаки арифметических действий (если нужно, и скобки) так, чтобы получившиеся выражение имело указанное значение. Например:
45+15х3=90
(45-15)х3=90

11. Измените один из знаков действий и вычислите значение каждого из получившихся выражений: 36+6:3. Например:
36:6:3=2
36-6:3=54
36+6-3=39

12. Измените один из знаков действий так, чтобы в получившимся выражении был другой порядок выполнения действий 64+16х2. Вычислите значение каждого выражения. Например: 64+16х2=160.
а) 64:16х2=8
б) 64+16-2=78

13. Составьте выражения, подбирая вместо «окошек» такие числа, над которыми можно выполнить указанные действия. Вычислите значения получившихся выражений. Например:
а) 56-6х8
б) 58+12-23+27
в) 72:6+2
г) 24-4х3+4

14. Составьте несколькими способами схемы выражений, при вычислении значений которых деление надо выполнять: а) первым, б) вторым, в) третьим.

15. Составьте сначала схемы выражений, а затем и выражения, содержащие три действия, в которых:
а) вычитание записано в выражении вторым действием, а выполнять его надо первым;
б) вычитание записано в выражении первым действием, а выполнять его надо первым, и умножение записано третьим, а выполнять его надо вторым.
Вычислите значения составленных выражений.

Все приведённые упражнения могут быть использованы как на уроках, так и во внеклассной работе.

Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их предупреждения.
Составитель: учитель начальных классов Сехпоян Т. М.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (19 Мар 2012)
Просмотров: 1928 | Теги: выполнения, ошибки, предупреждения, их, пути, арифметических, порядке, действий | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
19:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz