Пятница, 19 Апр 2024, 17:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

Художественное мастерство Драйзера (на примере романа «Титан») - сочинение
В «Титане» изображена борьба американского империализма с народными массами, обострение классовых противоречий в США в конце XIX века, и здесь снова Драйзер показывает себя большим мастером реалистического фона. Исторический фон в «Титане» - это борьба рабочего класса и популистское движение. Говоря о борьбе популистов, писатель подчеркивает антимонополистическую направленность их движения, сливавшегося с широкими всенародными антиимпериалистическими выступлениями. Ход времени наглядно передают в «Титане» и умело введенные в повествование вставные эпизоды. Каупервуд обзавелся роскошным помещением для конторы в центре Чикаго. Проходящий мимо маклер бросает своему приятелю: «В гору пошел, ничего не скажешь. Какие стекла поставил!». В этих словах аромат эпохи, когда зеркальные стекла были свидетельством богатства и успеха. Рассыпанные по роману подобные эпизоды воссоздают цвета и краски, звуки и запахи времени. Этот реалистический фон дополняет и наполняет тонкими деталями философское осмысление истории современности, характерное для романа. Свойственная манере Драйзера точность деталей обнаруживается не только в описаниях, городских пейзажах, но и во всем его подходе к американской жизни и особенно разительно в точном воспроизведении как исторического процесса, так и его частных сторон, в которых выявляют свое действие и важнейшие закономерности. Драйзер выступает в «Титане» мастером реалистической зарисовки. Описывая обед Каупервуда в клубе, он живо обрисовывает сидящую за столом компанию: «Среди сидевших за столом были люди дородные и тощие, высокие и приземистые, темноволосые и блондины; очертанием скул и выражением глаз некоторые напоминали тигра или рысь, другие - медведя, третьи - лисицу, попадались угрюмые бульдожьи физиономии и лица снисходительно-величественные, смахивающие на морды английских догов. Только слабых и кротких не было в этой избранной компании» Сборище финансистов здесь нарисовано до осязаемости зримо, как будто это сделал не писатель, а художник карандашом или пером, а может быть, и углем. «Титан» не повторяет «Финансиста» и в художественном плане. Для «Титана» характерно более четкие деление на главы, более многоплановая композиция, некоторая усложненность сюжета, драматизм повествования. Появляются побочные сюжетные ответила ния, например линия Беренис, которая получила развитие в «Стойке», или обособляющаяся линия Эйлин. В «Титане» каждая глава имеет подзаголовок. Показательно и само содержание этих подзаголовков, выражающих отношение автора к описываемым событиям: глава XX, «Человек и сверхчеловек»; глава XXXV «Политическая сделка»; глава «Расхититель народного достояния»; глава «Капитал и права народа». Больше в «Титане» публицистических и лирических отступлений. В романе активнее выявляется лицо автора. Образ Каупервуда во втором томе трилогии становится еще сложнее и противоречивее. Это прежде всего «титан без души и сердца, стремящийся заковать народ в цепи рабства». Он сказочно богат, и ему удается подкупать муниципалитеты, губернаторов, мэров, но он не в состоянии подкупить народ, народным массам нельзя заткнуть рот деньгами, и Каупервуд терпит поражение в схватке с народом. Не менее ощутимо его поражение в личной жизни. Он не может обрести покой, деньги не приносят счастья не только покинутой им жене Эйлин, но и ему самому. Драйзер продолжает гуманистическую линию «Финансиста». Деньги, богатство не столько принадлежат Каупервуду, сколько владеют им, они убивают в нем лучшие человеческие качества. Богатство иссушает Каупервуду душу и сердце, он сам ощущает это, и в этом, может быть, Драйзер видит отличие его от других капиталистов, усматривает даже в судьбе Каупервуда своего рода американскую трагедию. Во всяком случае в «Титане» нарастает ощущение трагизма американской жизни - сказывается углубление гуманизма Драйзера. Поэзия отрицательных величин по-прежнему находит свое яркое выражение в образе Каупервуда, но никак не исчерпывает смысла романа. В «Титане» по сравнению с «Финансистом» становится острее, резче, а главное глубже критика американского капитала, этому в немалой степени способствует выявление писателем противоречий американского общества, и прежде всего, противоречия между крупным капиталом и народными массами, и изображение борьбы народных масс, их возмущение господством империалистических монополий. Каупервуд, на сторону которого встали все сильные мира сего, включая даже его конкурентов, терпит поражение. Из этого положения Каупервуда и победы простых людей Америки в романе сделаны, однако, ложные выводы, основанные на идеалистической концепции Спенсера и других буржуазных философов. «В конечном итоге, пишет Драйзер, - бог или созидательная сила - не что иное, как стремление к равновесию, которое для человечества находит свое приблизительное выражение в общественном договоре. Примечательность этой силы заключается в том, что она порождает отдельные личности во всем их бесконечном и ослепительном многообразии, а также порождает массы с присущими им проблемами. Но и тут рано или поздно неизбежно наступает равновесие, когда массы подчиняют себе отдельную личность или отдельная личность массы… на какой-то срок». Эти обобщения ведут к оправданию действий Каупервуда и подобных ему магнатов капитала и находятся в резком противоречии со всем обличительным тоном и пафосом «Титана». Они вынесены в заключительную под главку книги «Оглядываясь назад», подобную заключающей «Финансиста» в главке «Магический кристалл». Воздействие буржуазной идеологии, в частности, влияние идеалистической философии Спенсера помешало писателю до конца осознать те социальные проблемы, которые он так глубоко видел, чувствовал и изображал. Все более очевидным становится контраст между безжалостной критикой устоев капиталистической Америки и ограниченностью философской концепции Драйзера, несоответствие между критикой и его выводами. Это противоречие наиболее ярко проявилось в «Титане».
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (04 Июл 2012)
Просмотров: 873 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
17:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz