Суббота, 22 Янв 2022, 11:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок русского языка во втором классе «Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета»
Материалы предоставила: учитель Шереметьева Г. В. г. Железногорск,
Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова
email:sheremeteva_gv@mail.ru

Содержание

I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация знаний.

У. Вспомните, что мы сейчас изучаем на уроках русского языка.

Д.

У. Какая часть речи может так о себе рассказать?

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

Д.

У .По каким признакам можно узнать имя существительное?

Д.

У .Каково ваше представление о том как появилось имя существительное?

Д.

У. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов.

И это понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир, хочет знать и понимать всё то, что его окружает.

У. Какая часть речи может так о себе рассказать?

Определяю я предметы.

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Д.

У. По каким признакам можно узнать имя прилагательное?

Д.

У. Докажите что слово волшебница является существительным, а слово волшебная не является существительным.

Д.

У. На что надо обращать внимание при определении частей речи?

Д.

III этап. Постановка учебной задачи.

У. Распределите слова смех, веселье, смешной, весёлый, весело, смешинка, насмешил, усмешка, улыбка в два столбика (два ученика пишут за доской, класс пишет на заранее приготовленных листочках).

У. Прочитайте слова первого столбика, второго столбика.

Д.

У. Почему слова весело и насмешил не вошли ни в одну из групп?

Д.

У. Почему так, задание было одно, а мнений в классе много?

Д.

У. Можно ли предположить что в русском языке кроме имён существительных и прилагательных есть другие части речи?

Д.

У. Хотите познакомиться с новой частью речи?

Д.

IV этап. Открытие нового знания.

У. Прочитайте текст (на доске)

Медвежонок.

Вот проказник!

Хоть и мал весь малинник…, … пчёл,

… мёду и … с обрыва в воду!

У. Докажите что это текст.

Д.

У. Что в нём необычного?

Д.

У. Что мы не можем узнать без этих слов?

Д.

У. Попробуйте сами подобрать нужные слова (работа в парах)

Д.

У. (открывает текст на доске) Текст тот же? Ничего в нём не изменилось? Зачем же я написала его два раза?

Д. Появились слова для справок (упал, обошёл, наелся, истоптал, выгнал, объелся, обидел).

У. Спишите текст в тетрадь. Вместо точек впишите недостающие слова, выбирая их из слов для справок.

Д.

У. Прочитайте. Почему вместо слова истоптал, вы не выбрали, слово обошёл?

(аналогично с другими словами)

Д.

У. Я рада, что вы такие чуткие к слову и смогли восстановить авторский текст. Можно ли эти слова (истоптал, выгнал, объелся, упал) объединить в одну группу? По каким признакам?

Д.

У. Может вы догадались, какая тема нашего урока?

Д.

У. Верно. Тема урока «Слова, которые обозначают действие предмета».

На какие вопросы отвечают эти слова? Действие, какого предмета обозначают эти слова?

Д.

У. Поставьте вопрос от слова медвежонок, к слову обидел (выгнал, объелся, упал). Помните один секрет: вопрос к этим словам надо задавать, со словом делать, иначе ответ не получится.

Д.

У. Что ещё осталось выяснить?

Д.

У. А кто знает, как называется эта часть речи в русском языке?

Д.

У. В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Мы будем их называть так же. Пользуясь схемой на доске, сформулируйте определение глагола.

Д.

У. Вернёмся к началу урока. Может быть оставшиеся слова (весело, насмешил) – глаголы?

Д.

У. Сколько вопросов можно задать к именам существительным? Прилагательным? А к глаголам? Давайте выясним это (работа с учебником стр. 52 упр.81)

V этап. Первичное закрепление.

Тренировка в постановке вопросов к глаголам.

У. Какие действия могут выполнять эти предметы? (учитель показывает картинки с изображением разных предметов, а дети подбирают глаголы по вопросам).

У.Как вы думаете, за один урок мы смогли всё узнать о глаголах?

Д.

У. А то, что узнали, сможете рассказать? Давайте потренируемся (работа с тестом).

1. Для чего в речи нужны глаголы?

Чтобы называть предметы;
Чтобы обозначать действие предметов;

2. Что обозначают глаголы?

названия предметов;
действия предметов;
признаки предметов;

3. На какие вопросы отвечают глаголы? Напиши.

4. Прочитай слова. Подчеркни глаголы (живёт, жить, жизнь, промолчал, говорит).

VI этап. Рефлексия.

У.-

Что нового узнали на уроке?
Какое открытие сделали?
Что было интересным на уроке?
Что было важным на уроке?

Д.

VII этап. Домашнее задание.

Написать рассказ об удивительных и умелых жильцах, которые живут у вас дома. Представьте себе ситуацию, когда они помогают вам по дому и работают вместе с вами.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 3235 | Теги: Урок, над, во, словами, втором, языка, классе, обозначающими, Русского, «Наблюдение | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
22 Янв 2022
11:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz