Пятница, 19 Апр 2024, 23:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Учитель: Балашова Е.В.
Дата проведения: 19.05.11.
Тема: Связь компонентов действия сложения .
Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии , фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин;
содержательная цель: закрепление связи компонентов действия сложения и при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий.
Ход урока

1) Этап мотивации.
- Угадайте сегодняшнего гостя. Его придумал Н.Н.Носов. Он живёт в Солнечном городе, имеет друзей в Цветочном городе и даже летал на Луну.
- Почему его так зовут?
- Поможем Незнайке справиться с заданиями, которые дал ему Знайка. Выполнить их нужно за 40 минут (на доске прикреплены закрытые разноцветные конверты, а один уже открыт).

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
(достаю карточки из открытого конверта с надписями…)

уменьшаемое 19 сумма 16 разность 3 сложение 2

вычитаемое 17 вычитание 5 первое слагаемое 4

второе слагаемое 12

А) - Незнайке нужно отобрать только чётные числа и поставить в порядке возрастания

- Что значит поставить в порядке возрастания? (дети выходят по одному к доске и выполняют задание)

сложение 2 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 сумма 16

Б) - Догадайтесь и назовите тему повторения сегодня (на доске открывается тема урока).

В) - Составим пример, используя имеющиеся данные числа.
- Прочитаем пример по - разному.

3) Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения.

ДАЛЬШЕ ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ЛЮБОЙ КОНВЕРТ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ…
1) Игра «Верю – не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях)
- при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность
- сумма чисел 4 и 10 равна 14
- если первое слагаемое14 второе слагаемое 2 сумма 12
- чтобы найти первое слагаемое, надо из разности вычесть второе слагаемое
- если первое слагаемое23 второе слагаемое 4 сумма 27
- чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое

Проверка с готового образца: - + - - + +
Вывод: - Как же называются числа при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Оцените свою работу: ! ? .

2) Продолжите столбик, не нарушая закономерности

76+3=
74+5=
72+7=
……..

3) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства, читая примеры по-разному
2 + …= 40
… + 34 =37
4 + …= 34
… + 26= 31

- Какое правило можно применить, чтобы решить эти примеры быстрее и легче? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

4) Составим задачи по рисункам и схемам (называя типы задач) .

Было – 27 У Кати- 6
Вышли – 7 У Лены – 4 ?
-Это не задача, т.к. нет вопроса У Иры – 10

- Запишите только решение каждой задачи (3 ученика на переносках)

Проверка с переносок
Оцените свою работу: ! ? .

5) Выпишите только неравенства, в которых все числа являются слагаемыми (1 ученик на переноске).

23-10…56+10
27 + 30 = 57
36 + 20 ….27 + 10
87 – 40 = 47
53 + 7 …. 40 + 30
42 + 20 < 50 +

- Выполните действия, чтобы неравенства стали верными(1 ученик на переноске).

6) Из конверта ученик достаёт набор геометрических фигур для каждого ребёнка.

- Покажите веером номера тех фигур, которые будут являться слагаемыми нашего цветного прямоугольника (лишние фигуры убираю).

- Как назвать одним словом все фигуры, которые являются слагаемыми нашего цветного прямоугольника? (многоугольники)

- Поставьте фигуры в порядке убывания чисел.

- Каждое число замените суммой десятков и единиц (4 ученика на переносках).

Проверка с переносок
Оцените свою работу: ! ? .

4) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог подводится по табличке: ЗНАЮ
УМЕЮ
МОГУ
ХОЧУ

Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте ; кто считает, что работал хорошо – покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны.

5) Домашнее задание (вариативное).

1) Придумать и решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого. Записать условие всеми возможными способами.
2) Решить задачу №43 из сборника «2500 задач». Записать условие всеми возможными способами.
3) Придумать и записать столбик из 4 примеров на сложение, чтобы мы увидели закономерность (для работы в паре на следующем уроке)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (22 Мар 2012)
Просмотров: 1613 | Теги: Урок, итоговому, повторению, классе, по, «Б», (Планета, знаний), рефлексии | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
23:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz