Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний) Учитель: Балашова Е.В. Дата проведения: 19.05.11. Тема: Связь компонентов действия сложения . Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии , фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин; содержательная цель: закрепление связи компонентов действия сложения и при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий. Ход урока
1) Этап мотивации. - Угадайте сегодняшнего гостя. Его придумал Н.Н.Носов. Он живёт в Солнечном городе, имеет друзей в Цветочном городе и даже летал на Луну. - Почему его так зовут? - Поможем Незнайке справиться с заданиями, которые дал ему Знайка. Выполнить их нужно за 40 минут (на доске прикреплены закрытые разноцветные конверты, а один уже открыт).
2) Этап актуализации и пробного учебного действия. (достаю карточки из открытого конверта с надписями…)
уменьшаемое 19 сумма 16 разность 3 сложение 2
вычитаемое 17 вычитание 5 первое слагаемое 4
второе слагаемое 12
А) - Незнайке нужно отобрать только чётные числа и поставить в порядке возрастания
- Что значит поставить в порядке возрастания? (дети выходят по одному к доске и выполняют задание)
сложение 2 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 сумма 16
Б) - Догадайтесь и назовите тему повторения сегодня (на доске открывается тема урока).
В) - Составим пример, используя имеющиеся данные числа. - Прочитаем пример по - разному.
3) Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения.
ДАЛЬШЕ ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ЛЮБОЙ КОНВЕРТ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ… 1) Игра «Верю – не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях) - при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность - сумма чисел 4 и 10 равна 14 - если первое слагаемое14 второе слагаемое 2 сумма 12 - чтобы найти первое слагаемое, надо из разности вычесть второе слагаемое - если первое слагаемое23 второе слагаемое 4 сумма 27 - чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое
Проверка с готового образца: - + - - + + Вывод: - Как же называются числа при сложении? - Как найти неизвестное слагаемое? Оцените свою работу: ! ? .
- Выполните действия, чтобы неравенства стали верными(1 ученик на переноске).
6) Из конверта ученик достаёт набор геометрических фигур для каждого ребёнка.
- Покажите веером номера тех фигур, которые будут являться слагаемыми нашего цветного прямоугольника (лишние фигуры убираю).
- Как назвать одним словом все фигуры, которые являются слагаемыми нашего цветного прямоугольника? (многоугольники)
- Поставьте фигуры в порядке убывания чисел.
- Каждое число замените суммой десятков и единиц (4 ученика на переносках).
Проверка с переносок Оцените свою работу: ! ? .
4) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Итог подводится по табличке: ЗНАЮ УМЕЮ МОГУ ХОЧУ
Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте ; кто считает, что работал хорошо – покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны.
5) Домашнее задание (вариативное).
1) Придумать и решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого. Записать условие всеми возможными способами. 2) Решить задачу №43 из сборника «2500 задач». Записать условие всеми возможными способами. 3) Придумать и записать столбик из 4 примеров на сложение, чтобы мы увидели закономерность (для работы в паре на следующем уроке)