Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.
Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.
Оборудование: Картина И.Левитана "Золотая осень", фонограммы.
Тип урока: интегрированный.
Тезис: "У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать."
1.Психологический настрой. 2. Подготовительный этап. 1.Музыка. Слушание музыки "Листья жёлтые".
а) О чём вам рассказала эта мелодия? б) Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? 2.Познание мира.
а) Какое время года у нас на дворе? б) Расскажите о прогнозе погоды на сегодня ? в) Всегда ли осенью погода одинакова ? 3.Литература.
а) Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть) Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы... И отдаленные седой зимы угрозы... б) Год А.С.Пушкина в Казахстане. в) Чтение стихов об осени . Учебник стр. 48-51. -Почему осень называют золотой ?
3. Объяснение нового материала.
1. Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень" и беседа по ней. 2. Величайший художник - природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья. 3. Выставка работ учащихся из осенних листьев. Беседа о красоте и необычности осенних пейзажей. 4. Рисование осеннего пейзажа. 1. Компоновка композиции. Выбор сюжета. 2. выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств. 3. Подбор цветовой гаммы. 4. Передача своего впечатления о природе. 5. Практическая работа: рисование осеннего пейзажа. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия "Осень". 5. Итог урока. Оценки.
1. Чему вы научились на уроке ? 2. Что узнали нового ? 3. Чем был интересен урок ? 4. Чтение стихотворения М.Алимбаева "Осень". Как жёлтые бабочки кружатся Листья осенней порой. Дождинки в лужах и лужицах Прыгают наперебой. И ветер степной - не унять его - разгулен и разъярён. Но в школу бежать на занятия Не помешает он. 5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки.