Вторник, 16 Апр 2024, 07:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок математики "Планета знаний" 1 класс
Урок математики «Планета Знаний» 1 класс
Учитель: Балашова Е.В.
Тема: Равенства и неравенства.
Цель: формирование вычислительных умений.
Задачи: формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства;
развивать логическое мышление, математическую речь;
воспитывать внимание, толерантность по отношению друг к другу.

Ход урока:
- Ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери, но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. Дети, поможем доктору? Тогда нужно выполнить задания и найти сумку.
Сообщение темы урока.
- Мы будем преодолевать множество препятствий, а главной математическим препятствием для нас будет формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства - это была самая распространённая ошибка в контрольной работе.
Устный счет. Сейчас мы будем преодолевать горы, выполняя задания.
- Что мы называем равенством? неравенством?
- Подберите синоним к выражению ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.

1) Распределите в два столбика равенства и неравенства (выражения записаны на карточках, дети по цепочке выходят к доске выполнять задания , а учитель расставляет карточки в столбиках в определённом порядке, затем предлагает продолжить закономерность)
10-4=6 27-7>10+7
9+5=4 12+7<7+12
8-6=2 50+30>100-20
…….. ……….
- Уберём неверное неравенство.
- Уберём верные равенства.
- Исправим ошибку в примере 9+5=4
- Составим задачи разных типов по данному выражению (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц)

2)Наконец добрались до самой высокой горы. Восстанови записи.
8-5=…+… …+…=…+…
6+32=…+… ….-…=…-…
70-20=…+… …+…=…-…
46+10=… - … …-…=…+…
-Учитель достаёт сумку.

3)Продолжим путь. Но кто нам поможет? Пропали знаки + или – (решая каждый пример, учитель достаёт карточки с буквами, из которых предлагает составить слово).
14…4…1=17 Р
19…2…2=15 Л
38…8…20=10 О
63…4…3=70 Ё

Работа в тетради.
- Взял Айболит сумку с лекарствами, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры. Назовите фигуру.
А)- Какие бывают ломаные?
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.

Б)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
8+2+2+4+3=…
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.

В)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.

3 +…+…=10
- Покажите веером количество звеньев? Вершин?
- Какие звенья получились у вас?
Взаимопроверка.

Физминутка
- Какие животные обитают в Африке?
Лучшие качели- гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
Тот не огорчается
Ни-ког-да.

Самостоятельная работа на карточках.
3+…=10 96-…=6
16+…=20 73-…=43
40 +…=90 39+10=…+39
47+…=67 40+30=…-9
Проверка консультантами.

Работа по учебнику.
- Чтобы вылечить этих животных, надо решить задачи Бармалея.
А) стр.76 №3 (на нахождение неизвестного слагаемого)
После разбора задачи, детям предлагается записать условие задачи любым способом ( 3 ученика на переносках записывают условие: главными словами, чертежом, рисунком, овальной схемой) .
- Проверим записи условий на переносках.
- Решение самостоятельно (один ученик на переноске).
Проверка решения.

Б) стр.76 №5 (на нахождение остатка). Разбор задачи.
- Как можно записать условие?
- Выполним только решение (один ученик на переноске).
Проверка решения сигнальными карточками.

В) - Звери выздоровели, Айболиту пора домой.
- Злой Бармалей украл пароход и разобрал его по частям. Давайте соберём его (у каждого ученика набор из геометрических фигур, а на доске образец)

- Покажите веером количество треугольников (3), кругов(3), четырёхугольников (3)
- Какую фигуру я не назвала?

Итог урока
- Ничего больше не может сделать Бармалей Айболиту, потому что у доктора много друзей, которые добрые, умные, находчивые.

По таблице подводится итог урока:
знаю…
умею…
могу…
хочу…
Рефлексия деятельности
- Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо. А те, кто считает, что может работать лучше, разведите руки в стороны.

Домашнее задание Выполни задания:
8-5=…+… …+…=…+… 38…8…20=10 96-…=6
6+32=…+… ….-…=…-… 63…4…3=70 40 +…=90
70-20=…+… …+…=…-… 19…2…2=15 39+10=…+39
46+10=… - … …-…=…+… 14…4…1=17 40+30=…-9
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (22 Мар 2012)
Просмотров: 8238 | Теги: Урок, математики, класс, планета, знаний | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
16 Апр 2024
07:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz