Четверг, 25 Апр 2024, 09:12
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд, вида 27+34
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения:
- проблемный
- частично-поисковый
- словесно-логический
Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)
Цели:
1.Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
2.Развивающая:
- развивать умения в использования научных методов познания /наблюдения/;
- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
- развивать память, мышление, умение анализировать, делать выводы.
3.Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах,
чувство товарищества;
- вырабатывать навыки физической и психической саморегуляции;
- прививать любовь к родному краю.
4. Здоровьесберегающая:
- способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки;
- соблюдение правильной посадки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Оборудование:
Демонстрационные материалы:
- алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел;
Раздаточные материалы:
- карточки с примерами;
- карточки с образцами;
- карточки самооценки.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Мы сегодня отправляемся в путешествие на корабле под названием «Непоседы». Назовите порт приписки корабля. Наш город – (Прохладный). Республика – (Кабардино - Балкария). Экипажи готовы? Давайте выберем командиров. (Учащиеся в группах обсуждают кандидатуры командиров.)
– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга, уважать мнение каждого.)
-Командиры наденьте бескозырки.
Дети, возмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
Запись на доске. Читают хором.
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
В царство Математики
И пробудем там чуть-чуть

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов.
Чтобы узнать в какой город мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
1) Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е 8 + 5 = Л
80 + 6 = И 30 + 20 = Ж
62 + 8 = Н 17 + 3 = О
26 + 30 = Е 6 + 3 = С
9 13 20 50 56 70 86 96
с л о ж е н и е

-Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Давайте зафиксируем это правило опорной схемой. (На доске опорная схема с предыдущего урока). Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
-Физкультминутка 1.
Учащиеся декламируют стихотворение:
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь,
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
2) Решите следующие примеры, и вы узнаете на какой улице мы находимся. (Дети выполняют индивидуальное задание, маршрутный лист №2.)
45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?
III. Локализация затруднений.
Цель:
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;
3) согласовать цель и тему урока.
- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).
- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).
- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).
- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров? ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).
Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)
IV. Построение плана проекта.
Цель:
1) сформулировать цель урока;
2) организовать коммуникативное взаимодействие (в парах, фронтально) для построения нового способа действия;
3) зафиксировать новый способ действия.
- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)
V. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.
- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34с помощью схемы.
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61
- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.
- Раскладываем на разрядные слагаемые
- Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
1) зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи.
- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)
- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80 найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.
- В бортовых журналах поставьте №3.
- Стр.79 №3. С комментированием.
-Физкультминутка 2. "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.
Форма работы: в парах.
- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.
- Стр.80 №6.
-Для проверки – карточка самооценки (92 82 90) –вывесить на доску.
VIII. Самостоятельная работа.
Цель:1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше десяти;
2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то мы узнаем, куда мы прибыли.

15+28 34+57 34+58 29+14

45+27 29+34 28+56 39+25 26+29 17+15

25+19 29+23

26+25 26+17 19+53 46+17 19+26 16+29 28+36 38+29 35+38 27+34 36+45 64+26

75+18 54+39 54+38 27+55 34+65

НАША
РОДИНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ!
Чтобы быть настоящим гражданином нашей Республики, необходимо учиться решать сложные задачи.

IX. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;
2) оценить результаты собственной деятельности;
3) согласовать домашнее задание стр.80, №5, стр.79, №1.
Форма работы: фронтальная.
- Чему мы научились? (Ответы детей: научились решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается больше10).
- Научились ли мы этому? (Ответы детей).
- На этом наше путешествие заканчивается.

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке , узнали еще один секрет в математике . И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко, ещё и потому, что хочу чтобы над нашей многонациональной Республикой, живущей в мире, всегда сияло солнышко.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 8128 | Теги: Урок, чисел, через, ДВУЗНАЧНЫХ, сложение, разряд, ИССЛЕДОВАНИЕ:, переходом | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
09:12


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz