Пятница, 29 Мар 2024, 16:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)
итературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Цели урока: обобщить знание детей по разделу; прививать любовь и интерес к чтению, книгам.
Ход праздника

I. Ученик и учительница (под музыку читают стихи).
Ученик. Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведёт их от сказок,
Былин и приданий.

Учительница. Книги учат детей
Всем премудростям жизни -
Как быть человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Учитель. Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
II. Разгадывание кроссворда

1

2

5

6

3

7

4

По вертикали:
1. Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. (Печаль.)
2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а... (Иносказательно.)
3. Назовите язык, которым первым овладел А.С. Пушкин. (Французский.)
4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня.)
По горизонтали:
5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов.)
6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.(Пушкин.)
7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов.)
8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой.)
Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник.
(Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов,
Лев Николаевич Толстой.)
III. Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова
Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть? (Слушаем несколько человек. Можно включить музыку.)
IV. Сочинение Стихотворений детьми
А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст.(Восстановление его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.)
А с рассветом на село;
На поля, на пустынный сад;
Ночью бушевала буря;
Понесло первым снегом.
(Дети составляют стихотворения. Например:
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пушистый
Первым снегом понесло.)
V. О Льве Николаевиче Толстом
(На фоне плавной музыки учитель или дети рассказывают о писателе.)
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд- вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка,в большом доме жил богатый и знатный граф.
И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо — неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь...
И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились.
Двухэтажный дом показался им огромным ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо - плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость прошла, сразу стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба.
А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.
Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Неназывайте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут... (Львом Николаевичем), так и зовите меня».
Вы правильно догадались о ком идёт речь. Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились.
Знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками?Сейчас и мы поиграем в эту игру.
Игра «Метелица».
Дети, мальчики и девочки, встают в круг и начинают размахивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель; они поют:
Вдоль по улице метелица метёт,
Скоро все она дорожки заметёт.
Ай, жги, ай, жги, говори.
Скоро все она дорожки заметёт.
Потом дети делают руками быстрые движения, как будто что-то надевают, как будто что-то пристёгивают.
Запряжём мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Ай, жги, ай, жги, говори.
В лес поедем за дровами поскорей.
Дети вприпрыжку бегают всё скорее и скорее.
Рысью друг за другом поспешим
И скорёхонько до леса докатим.
Ай, жги, ай, жги, говори.
И скорёхонько до леса докатим.
Внезапно останавливаются, идут медленнее — приехали в лес.
Топорами мы ударим дружно в раз,
Только щепочки по лесу полетят.
Руками дети показывают,что происходит рубка леса, валятся деревья, обрубаются сучья. В конце концов все устали от работы.
А из леса мы тихонечко пойдём
И в ладоши так пришлёпывать начнём.
А ногами-то притоптывать все в раз.
Ну, теперь мороз не страшен-то для нас.
VI. Викторина по басням И.А. Крылова
Учитель: ...Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё-таки цари!
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Пять вопросов — пять ответов. Какой ответ соответствует вопросу?
«Кумушка, мне странно это: «До того ль голубчик было?
Да работала ль ты лето?» В мягких муравах у нас-
(«Стрекоза и Муравей») Песни, резвость всякий час,
«Соседка, перестань срамиться...- Так что голову вскружило».
тебе ль с Слоном возиться?» «Не радуйся мой свет...
(«Слон и Моська») И ненадейся по-пустому».
«Приятель дорогой, здорово! Где ты «Вот то-то мне и духу придаёт,
был?»(«Любопытный») Что я, совсем без драки,
«Соседка,слышала ль ты добрую Могу попасть в большие забияки».
молву?Ведь кошка,говорят,попалась «В кунсткамере, мой друг!
в когти льву?»(«Мышь и Крыса») Часа там три ходил...»
«Ну,что ж, Хавронья, там ты видала «Я не приметила богатства никакого».
такого?»(«Свинья»)
В какой басне была такая мораль?
«Вперёд чужой беде
не смейся, Голубок!»
(«Чиж и Голубь».)
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть грустна,вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука».
(Лебедь, Щука, и Рак».)
«Беда. Коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдёт на лад».
(«Щука и Кот».)

«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
(«Ларчик».)
VII. Викторина по творчеству А.С. Пушкина
Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».)
Кто сказал (ну, без подсказки):
«Что за прелесть эти сказки!»?
Ну что ж,отправимся смело вперед,
Нас пушкинских сказок ждёт городок.
Узнайте сказку по картинке.
1. Бочка. («Сказка о царе Салтане».)
прочитайте отрывок. (Дети читают отрывок, связанный с этим предметом.)
2. Яблоко. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
3. зайчонок. (может быть чёрт). («Сказка о попе и работнике его Болде».)
4. Изба. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. Петушок. («Сказка о золотом петушке».)
Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать?
VIII. Подведение итогов праздника
Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас впечатление во время наших уроков?
- Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 4273 | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
16:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz