Четверг, 25 Апр 2024, 01:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Цели урока: обучение выразительному чтению для более глубокой и тчной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа « Лев и собачка»; пробуждению чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Ход урока

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Пересказ текста по готовому плану (вариант 1 или вариант 2 ).Слушаем по 2 рассказа.
2. Актуализация знаний.
А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.
1.) Будь храбр по уму и по сердцу.
2.) Гордится отец, что у него сын — храбрец.
3.) Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.
4.) Кому потеха, а мне не до смеха.
5.) Где смекнет боец там врагу конец.
(Ученики объясняют пословицы и говорят, к какому рассказу «Прыжок» или «Акула» - они относятся.) Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка».
Сегодня, ребята, мы прочитаем другой рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на странице 161, Что вы видите?(Мы видим, что лев и собачка сидят очень дружно, даже очень странно, как они мирно сидят.)
Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения выдерживается пауза.)
Сейчас вчитайтесь сами в текст, а потом поделитесь своими мыслями. (Дети читают текст самостоятельно.)
Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение?(Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев непросто привязался к собачке, а полюбил её. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)
IV. Физкультминутка
V. Работа над текстом
1. Дети зачитывают отрывки.
Прочитайте места, которые вам очень запомнились. Почему именно этот отрывок запомнился?
2. Беседа
Прочитайте, как начинается рассказ? (В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям...)
Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? ( Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать просто деньги. Они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)
Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ?( Чтобы такого никогда небыло. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые.)
Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)
Почему же он не растерзал её, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть её. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)
Как автор относится к собачке? (Он её любит.)
Какими словами он пишет о ней?(«Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова — добрые, ласковые.)
Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)
Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил её.)
Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва. Как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)
Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях. (на шестой день лев умер. Собачка заболела.)
3. Постановка проблемного вопроса.
Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами? (Дети вспоминают истории из своей жизни.)
VI. Итог урока
Что нового узнали на уроке о писателе, ознакомившись с новым рассказом?
Какие общечеловеческие ценности нам открылись?
Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?
Домашнее задание
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 6907 | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
01:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz