-Здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихотворениями.
2. Актуализация знаний.
-Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? -Кто пойдет пересказывать? -Хорошо. Молодцы. Подготовились сегодня. 3.Подготовка к восприятию.
-Сейчас я прочитаю часть стихотворения, а вы её продолжите:
-Идет бычок качается… -Наша Таня громко плачет… -Нет, напрасно мы решили… -Зайку бросила хозяйка… -А знаете ли вы, кто написал все эти стихотворения?
-Молодцы ребята, все эти строки из серии стихотворений Агнии Барто "Игрушки". Вот у нас на выставке есть книга, в которой есть все эти стихотворения.
-Какие ее стихотворения вы знаете наизусть? Расскажите.
-Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.
-У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.
-Давайте откроем с.230..
-Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.
-Вам понравилось это стихотворение? Чем?
-Давайте теперь прочитаете вы, вслух. Все следим кто-то продолжит. … начинай первые 4строки.
-Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?
Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.
-Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…
-Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?
-Правда ли, что Таня "Помощница"?
2)
-У вас есть любимые игрушки? Какие? -Как вы с этими игрушками обращаетесь? -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем) -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р). -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"? -Почему зайка остался на скамейке? -Как относится девочка к своей игрушке? -Можно ли её назвать хозяйкой?
3) Чтение учителем.
-От чего зависит звучание слова? -А какие звуки вы знаете? -Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются? -Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются? -Кто знает, что обозначает слово "листопад"? -Из каких частей состоит слово "листопад"? -Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте. Дети читают.
-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?