Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой "Русский язык 4 класс".
Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой "Русский язык 4 класс".
Тема урока:
Правописание окончаний имен прилагательных ж.р. с основой на мягкий согласный
Цели урока:
- познакомить с правописанием окончаний им.прил. ж.р. с основой на мягк.согл. - закреплять умение разбирать предложения по членам предл. и частям речи - закреплять умение изменять прилагательные по падежам и родам - развивать орфографическую зоркость - развивать речь, обогащать ее фразеологизмами - развивать эстетический вкус, дать представления о работах известных художников Оборудование:
- иллюстрации сирени, шины, зимы - репродукции картин Шишкина "Весна", Рериха "Гималаи", Саврасова "Грачи прилетели" и Левитана "Весна. Большая вода" - дидактические карточки с заданиями №1 и №2 I этап: Чистописание
ая ой ой ую ой ой
Какую закономерность заметили?
(это окончания им.прил. ж.р. с основой на твердый согл.)
II этап: Актуализация знаний
Запишем пословицу (ученик у доски)
У ленивой лошади всегда повозка сломанная.
Как понимаете эту пословицу?
Выделите все орфограммы.
Разберите по членам предложения и частям речи.
III этап: Определение темы урока
На доске иллюстрации сирени и зимы, закрытые репродукциями картин Шишкина "Зима" и Рериха "Гималаи"
Кто назовет художников и названия картин, тот сможет открыть следующее задание.
Разгадайте ребусы.
Разберите слова по составу. Что общего у этих слов?
Кто догадался, над какой темой сегодня будем работать?
(правописание безударных окончаний им.прил. ж.р. с основой на мягк.согл.)
III этап: Постановка проблемы
Просклоняйте им.прил. ясная, синяя
И.П. ясная синяя
Р.П. ясной синей
Д.П. ясной синей
В.П. ясную синюю
Т.П. ясной синей
П.П. о ясной о синей
Чем похожи эти слова? Чем различаются?
Запишите окончания прилагательных ж.р. с основой на мягк. согл. к себе в памятку и в общую памятку на доске.
Физминутка: Звучит запись пения птиц в лесу.
Все встали, закрыли глазки, представили, что мы в лесу весной.
Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь понюхать цветочки, присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьет родник, помойте ручки под ним, встряхните их. Встали, выходим из леса. Открыли глазки, сели за парты.
IV этап: Закрепление
А теперь возьмите карточки с заданием №1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы, в прилагательных укажите падеж, число, род, выделите окончания. У некоторых учеников предложения не разделены между собой, отделите их друг от друга точкой.
В..сна. Наступила ранн… в..сна. В утренн… прохладе мы вдыхаем в..сен… аромат. Скоро вернутся перелетн… птицы. Лес наполнится удивительн… звучанием. Х..р..шо бродить по лесн… дорожк.. ранн.. в..сной.
Посмотрите на доску. (на доске написаны фразеологизмы и закрыты репродукциями картин Левитана "Весна. Большая вода" и Саврасова "Грачи прилетели")
Кто назовет авторов картин и их названия, сможет открыть следующее задание.
Заменить словосочетания фразеологизмами.
Сильно надоел - хуже горькой редьки
Готов все отдать - снять последнюю рубаху
Незаслуженно отругали - попал под горячую руку
Выделите окончания прилагательных, укажите падеж.
Самостоятельная работа.
Возьмите карточку №2. Подберите прилагательные
Вижу __________ую птицу
Нет _______ей стужи
О_____________ой груши
К____________ему лесу
_____________яя песенка
_____________ее небо
____________ей капели
Из_________ей поездки
Коллективная работа по группам.
Придумайте предложение по заданным схемам. Данные прилагательные можно изменять только по падежам.
V этап: Итог урока
Правописание какой новой орфограммы мы сегодня изучили?
Какие окончания пишем в им.прил. ж.р. с основой на мягк.согл?
VI этап: Домашнее задание
Учебник Поляковой А.В. Русский язык. Часть вторая. Стр. 58, упр. 309
Откройте учебник, прочитайте задание, если есть вопросы по его выполнению, можете задать их сейчас.
Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой "Русский язык 4 класс".