Пятница, 29 Мар 2024, 15:42
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Живая природа зимой. Изготовление кормушки для птиц"
Цели: - обобщить знания учащихся об изменениях, которые произошли в жизни животных с приходом зимы;
- развивать мышление, память, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе, милосердие к братьям нашим меньшим.

Оборудование: костюмы животных( еж, лиса, заяц, белка, волк),
для технологии: пустая коробка из-под сока или молока, ножницы, веревка, корм для птиц.

Ход урока:

Орг. момент: - Проверяется готовность к уроку. Учитель сообщает тему урока.

Проверка домашнего задания:
- Сегодня продолжается наше путешествие в зимний лес. Мы узнаем много нового, интересного. Но злая Метелица не хочет пустить нас в лес. Чтобы войти туда, отгадаем кроссворд.

Задания кроссворда:
1. Всю зиму смирно лежит,
А зимой убежит. ( снег)
2. Белая морковка.
Зимой растет.( сосулька)
3. В огне не горит,
В воде не тонет. ( лед)
4. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.(метель)
5. Явление природы , при котором снег становится влажным ,хорошо лепится.(оттепель)
6. Пушистая снежная бахрома ,которая образуется на ветках деревьев и проводах.(изморозь)

Новый материал.
1.Разыгралась метель. Ничего не видно. Что это за бугорок у березы? Кто там прячется . Давайте посмотрим. Отгадайте загадку.
Под соснами , под елками
Лежит мешок с иголками.
Выходит еж.
- Ой, как спать хочется!
Стихотворение.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.
- Я всю зиму буду спать, не тревожьте меня
- Не обижайся ежик, ложись, а мы сейчас засыплем тебя снежком.
2. Как бы нам не потеряться в лесу. Нам помогут звериные следы. Вот появились первые следы. Отгадайте загадку.
Загадка о белке.
Выходит белочка.
Белка спряталась в дупло-
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Белочка , как ты живешь?
Б. – «С приходом зимы я поменяла шубку…

Рассказ учителя: Давайте заглянем в дупло к белочке. Оно не большое, но сухое. Оно выстлано мхом , сухими листьями, белочке там тепло. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но очень много грибов развесила белка по лесу для сушки, много орехов припрятала в лесные «кладовочки». Так много, что за зиму не все съедает. Ее запасами кормятся другие лесные звери.

- Чьи это следы ведут к ручью? Отгадайте.
Загадка о лисице.
Рыжая плутовка из леса пришла.
Всех кур посчитала и с собой унесла.
Выходит лисица.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Ничего лиса. Придется тебе пожевать снежку вместо воды.

Рассказ учителя:
- Ребята, а как вы думаете, делает ли лиса себе запасы на зиму?
Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается , прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгнет и упадет в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она за мышами охотится, мышкует, как говорят охотники. Чтобы насытиться, ей надо поймать не меньше двадцати мышей.

- Ой! А это чьи следы? Запутались совсем!

Загадка о зайце.
Выходит заяц.
-Вы в лесу не видали. Ох, боюсь я ее.
Стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врага спасают ноги,
А от голода кора. Смена шубки.
Р.У. Вот так и бегает от всех заяц-трусишка.
5. А вот еще следы. Угадайте, чьи.
Физ.минутка Загадка о волке.
Выходит волк.
Забегает серый волк.
Страсти!
Зубы острые торчат
В пасти!
-Что ты, волк, такой сердитый?
Рассказ учителя: Волк осторожный и умный зверь. Зимой в глубоком снегу волки ходят цепочкой, след в след. Кажется, что прошел один волк, а не стая серых разбойников. Могут нападать на лосей, кабанов.
Рассказ учителя о лосе.
Лось - настоящий лесной великан, медленно, величественно бродит он среди кустарников деревьев .Его корм- молодые веточки и кора. Чтобы насытиться, лось съедает за день больше тысячи веточек. Человек тоже помогает животным. Он устраивает специальные кормушки. Укладывает в них сено.
Беседа о птицах. Игра «следы»
- Ребята, кто еще нуждается в нашей помощи?
- Чем мы поможем им?
-Что страшнее голод или холод для животных?
- Сейчас мы сделаем для птиц кормушки.
Но сначала, давайте посмотрим какие бывают кормушки.
Виды кормушек.
- Какие материалы могут быть использованы?
- Мы будем использовать пустую коробку из-под сока или молока!
Анализ работы
Воробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Положим корм и на следующем уроке повесим их в лесу.
Итог. – Каких животных мы сегодня встретили в лесу?
- Как изменилась их жизнь с приходом зимы?
- Чем мы можем помочь животным?
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 2692 | Теги: Урок, окружающего, зимой., изготовление, кормушки, Технологии, Интегрированный, мира, Природа, Живая | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
15:42


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz