Вторник, 23 Апр 2024, 19:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Сложение и вычитвние в приделах 10. Урок проводиться в виде игры.
Открытый урок
по математике
«Числа 1 – 9»
(урок – ярмарка)

Подготовила: учитель
начальных классов
Зиганшина Р.Ф.
Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о составе чисел от 1 до 9, составлять
и решать простые задачи, записывая результат разными способами,
выполнять сложение и вычитание, используя математические
законы. Сформировать умение составлять выражения по рисункам
и схемам, сравнивать выражения.
2. Развивать творческое и логическое мышление, письменные и
графические навыки.
3. Воспитывать аккуратность, культуру учебного диалога в паре и
группе.
Оборудование: ёлочки, ёлочные украшения – шары, домики с составом
чисел 7 и 8, снежинки, вывески «Льдинка», «Снеговик»,
«Снежинка», иллюстрации к заданиям учебника, платок,
корзина с грибами, баранки, игрушки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звучит ярмарочная музыка.
- Конец трудового года, большой работы всегда завершался ярмаркой - яркой и богатой. И мы, заканчивая первую четверть, решили провести ярмарку – не простую, а математическую.
Выходят двое учеников:
- На весёлой удалой
Нашей ярмарке большой
Будет вас, чем удивить,
Поспеши товар купить!
- Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учащиеся делятся на 3 фирмы.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- Всё сегодня увлекает.
Руки кто не поднимает?
Отправляемся мы в путь,
Ведь задания нас ждут.
- А вот и задания:
1. Подставляем числа в «окошко»:
3 < *; 9 > *; 3+ * = 2 + *; 8 - * = 7 - *.
2. Устный счёт до 9 и обратно.
3.Называем последующие, предыдущие числа, соседей числа, числа слева, справа от названного учителем числа, число между названными.
Назовите последующие за числом:
6, 7, 3, 5, 2, 1.
Назовите предыдущее число числа:
7, 8, 3, 5, 4.
Назовите соседей числа 7, 4, 6,2, 8.
Назовите число стоящее слева от числа 5, 6, 4,7.
Назовите число, стоящее справа от числа 2, 3, 8.
Назовите число, стоящее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
4. Задача в стихах: Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги.
Сосчитай-ка пироги.
Первый раз учитель просто читает эту задачу. Просит детей рассказать, что нужно найти.
- Каким действием это можно сделать?
- Сейчас я прочитаю эти стихи медленно, а вы постарайтесь сосчитать количество пирогов.
Один из учеников записывает во время чтения выражения на доске так, чтобы оно не было видно остальным. После окончания этой работы выражение проверяется.
3.Закрепление изученного материала.
1. Решение задач.
По ягодке да по грибку
Полны коробы несу.
Сколько хош бери на грош,
Растоварищ мой хорош.
- Ребятушки, помогите мне сосчитать товар, а то никак не могу пересчитать!
В 2 корзинах по 4 грибка, а напоследок ещё 1 нашла. Сколько же всего грибков?
Ответы дайте разными числовыми выражениями и схемой, и посоветуйте друг с другом, чтобы не ошибиться.
(Дети работают в парах, ответы дают разными числовыми выражениями с помощью сочетательного закона сложения, а также с помощью схемы).
1-ый ученик:
- Да что это за грибы! Вот я в лесу нашёл грибов побольше, чем вы насчитали!
- У меня в 3 корзинках было по 2 гриба да ещё 3 мухомора. Сколько всего грибов я собрал?
- Ребята, давайте сосчитаем и сравним грибы у меня и у Азата, а ответ дадим разными числовыми выражениями.
Дети работают самостоятельно. Ответы записываются на доске.
- Выражения оказались большими. Как же нам их сравнить?
- Правильно, с помощью числовой прямой.
Учащиеся в тетрадях и на доске строят числовую прямую с результатами измерения и выясняют, что грибов одинаково.
- Ребята, а можно собирать в лесу мухоморы?
- То-то, Азат, не спеши языком, торопись делом.
- А ещё я знаю другую пословицу: делу время, потехе – час.
Физминутка.
Учащиеся под музыку исполняют шуточный танец.
2. Решение задач с логической нагрузкой.
И серьёзна, и добра
Математика-страна.
Здесь вам некогда зевать,
Успевай лишь сосчитать.
- Решите-ка мои задачки, но не попадитесь в ловушку, а чтобы в них не попасть, поработайте в группах.
Коля прочёл 2 страницы из книжки, а вечером ещё одну. Сколько страниц в книжке?
Из банки вылили 2 кружки молока, потом ещё 1. Осталось в банке 3 кружки. Сколько кружек молока было в банке?
(Учащиеся доказывают, что первую задачу решить нельзя, потому что неизвестен остаток. 2-ую задачу решают устно и дают ответ от группы).
3.Занимательные задания.
2-ой ученик:
- Подумаешь, удивили. Это каждый знает. А вы отгадайте наши загадки.
7 братьев и у каждого по 1 сестре. Сколько всего родственников пришло на ярмарку?
Представьте, что вы машинист поезда. Поезд везёт 100 сундуков и в каждом по 100 коробов. Сколько же лет машинисту?
Несла тётка на ярмарку 100 яиц. А дно выпало. Сколько яиц осталось?
4. Геометрический материал.
Купи, батюшка, платок,
На затылочке цветок.
Теперь мода на платки
На затылочке цветки.
- Покупай платки, налетай. Какой формы платки? Назовите признаки прямоугольника.
5. Работа по учебнику.
№3 с.19 – одновременно ведётся работа в тетради и на доске.
№4 с.19 – устно.
№5 с. 19 – одновременно на доске и в тетради.
6.Выкуп игрушек.
На парте выставлены игрушки с ценниками. Учитель называет примеры, учащиеся с каждой фирмы берут ту игрушку цена, которой совпадает с ответом примера.
4. Подведение итогов.
-Молодцы! Много знаний вы приобрели на ярмарке. На людей посмотрели и себя показали.
- Тут и всей потехе конец, а кто слушал – молодец!
Все участники ярмарки исполняют песню «Ярмарка».
Идёт лето красное –
Все денёчки ясные.
Под лучами яркими
Мы открыли ярмарки.
Подходите! Примечайте!
Всё, что нужно, выбирайте!
Кому песню, кому сказку,
Кому бубличков вязку.
Кому добрую шутку,
Кому жареную утку.
Мы по ярмарке ходили,
Вам гостинцев накупили.
Всем участникам ярмарки вручаются связки с баранками.
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
19:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz