Четверг, 18 Апр 2024, 06:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему: Открытый урок Здоровья
Тема: Как следует питаться.

Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, Применение технологий «Методики критического мышления»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, мультфильм, учебник - 1 класс, окружающий мир « Начальная школа 21 века», Н.Ф. Виноградова, презентация к уроку « Урок здоровья.»



Ход урока

Оргмомент.



Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!



Вызов

Ребята смотрят фрагмент мультфильма в ПРОСТОКВАШЕНО.



- А какой у вас завтрак? Расскажите.



(ребята рассказывают о своих завтраках по своим рисункам)



-Как вы думаете, что же мы относим к правильному питанию?



- Давайте соберём все наши идеи в « КОРЗИНУ ИДЕЙ»



( витамины, овощи, фрукты…)



- Кто догадался ? Какая тема урока?



Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию. А зачем человек питается?

-ответы детей… ( чтобы жить)



Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.



-Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.



Изучение нового материала. Осмысление.

1)



В одном царстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:

- Я – самая главная, - сказала витаминка А , - без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.

- Нет, я - главная витаминка, - сказала В, - ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.

Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки, красный перец, зелёный лук и капусту.

И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых «спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин С , который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.

Думали, думали витаминки и решили, что все они нужны детям и без каждого из них может случиться беда с детским здоровьем.





2)

Работа с интерактивной доской.

На доске картинки здоровой и нездоровой пищи.



К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.

Верные - неверные утверждения!

- учитель называет предложения , а ребята в таблице ставят + или –

1.Пепсикола лучше сока?!

2. Вы любите макароны?!

3.Шоколадка- очень вкусный завтрак!

4.Лучше чипсы, чем борщ, суп !

5.Каша- пища наша!

6.Утром не надо завтракать!



- Подведём итог.

-Сколько верных ответов?

-Сколько неверных?



3)

Физминутка.

Пришло время отдохнуть!

Предлагаю вам зарядку

Метод три угла.

-ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН!

Вопросы:

Вы пьёте чай с сахаром ?

Вы любите есть дома или в кафе?

Вы хотите попробовать китайскую кухню?

Вам нравиться питаться в школьной столовой?

Мама готовит лучше всех!!!



4) Работа по учебнику.



Работа по учебнику на странице 151.

-Рассмотри рисунки . Как нужно правильно завтракать?

-Кто из ребят правильно завтракает?

- Какие бы ВЫ дали советы своим младшим братьям сестричкам?

Прочти советы на странице 152.

_ Как вы думаете ,почему нельзя за ужином надо не кушать много?



5)



Доктор Здоровая Пища дает нам советы.



1. Воздерживайтесь от жирной нищи.



2. Остерегайтесь очень острого и соленого.



3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.



4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.



5.Овощи и фрукты - полезные продукты.



6) Собери пословицу.



Рефлексия.



-Составим Синквейн.



-Попробуем записать ниже таблицы ( даны пять строчек)



-Для того, чтобы быть здоровым ,что главное для человека?



ПИЩА



-Какая пища должна быть?



Вкусная, горячая



-Как нужно относиться к питанию?



УВАЖАТЬ , Любить , ЦЕНИТЬ



Какой бы вы дали совет, призыв, пословицу о питании пище ?



НЕ спеши ,когда ешь!



Или



Пейте дети молоко- будете здоровы!



Что нам даёт правильное питание ?



ЗДОРОВЬЕ







-Получился Синквейн!



ПИЩА



Вкусная, горячая



УВАЖАТЬ , ЛЮБИТЬ , ЦЕНИТЬ



НЕ спеши ,когда ешь!



ЗДОРОВЬЕ





-ВЫБЕРИ СЕБЕ КАРТИНКУ ПО ТВОЕМУ НАСТРОЕНИЮ ОТ НАШЕГО УРОКА!

(ребята выбирают картинку)



. Создай свое ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

Дружи со спортом - закаляйся,

Стань альпинистом - с гор спускайся!



На следующее уроке мы будем говорить о закалывании?
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 3743 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
06:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz