Среда, 24 Апр 2024, 17:49
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе.
Разработка урока по теме: СЛОГ

Цели:

1. Дать понятие о слоге. Определение понятия слог.
2. Познакомить со значением слога.
3. Определить правила переноса слов.
4. Развивать речь учащихся.
Ход урока.

1. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Введения понятия "Слог". Ознакомление со слогами.

Учитель. - Дети, посмотрите внимательно на буквы вверху страницы. Что это за буквы?

Дети..- Р,Л,М,Н.

Учитель. - Подумайте, что общего у этих букв?

Дети. - Все буквы согласные, звонкие.

Учитель. - А теперь попробуйте составить слова из данных букв.

Дети. - Не получается.

Учитель. - Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы.

Дети.-У,Л,Н,А.

Учитель. - На какие две группы можно их разделить?

Дети. - На гласные и согласные.

Учитель. - Попробуйте составить слова из данных букв.

Дети. -Луна, на, ну.

Учитель. - А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н?

Дети. - Не было гласных.

Учитель. - Какой вывод можно сделать?

Дети. - Без гласных невозможно образовать слово.

Учитель. - Посмотрите на слова в учебнике. Какие слова вы видите?

Дети. - Мама, Ира, Ирина.

Учитель. - Почему слова Ира, Ирина написаны с большой буквы?

Дети. - Имена пишем с большой буквы.

Учитель. - А какой знак стоит в конце каждого слова?

Дети. - Восклицательный.

Учитель. - А когда мы ставим восклицательный знак?

Дети. - Когда мы чем-то восхищаемся, восторгаемся, что-то восклицаем.

Учитель. - А давайте позовем: мама! Ира! Ирина!

Дети. - Ма-ма! И-ра! И-ри-на!

Учитель. - Что происходит со словами?

Дети. - Они распадаются на части.

Учитель. - Вот такие части, на которые распадаются слова, называются слоги.

2. Закрепление понятия "Слог", его особенности.

Учитель. - Обратите внимание ни рисунки. Прочитайте слова.

Дети. - Эму, мыло, ура.

Учитель. - Что произошло со словами?

Дети. - Они распались на части: э-му, мы-ло, у-ра.

Учитель. - А как мы называем такие части?

Дети. - Слоги. Слова распались на слоги.

Учитель. - А что общего на каждой части слова, у каждого слова?

Дети. - Есть гласный.

Учитель. - Сколько слогов в каждом слове?

Дети. "Два.

Учитель. - А гласных звуков?

Дети. - Тоже два.

Учитель. - Какой вывод можно сделать?

Дети. - Сколько гласных звуков, столько и слогов.

3. Выделение слон из группы слогов и слов. Закрепление написания слов с большой буквы.

Учитель. - Обратите внимание на следующее задание. Подчеркните только слова.

Дети. - ум ро Ми он мир лу Ни.

Учитель. - Докажите, что это слова.

Дети. - В них есть смысл.

Учитель. - Дополните слоги до слов.

Дети. - Роза, Миша, луна, Нина.

Учитель. - Почему со слогами Ни, Ми составили имена.

Дети. - Слоги написаны с большой буквы --- составили имена.

4. Выяснение значимости слога. Перенос слов.

Учитель. - Назовем еще раз слова, которые вы составили.

Дети. - Роза, Миша, луна, Нина.

Учитель. - (Пишет на доске. Преднамеренно делает так, чтобы слово "Нина" не поместилось)

У меня не помещается слово. Что же делать?

Дети. - Перенести на другую строчку, (ниже)

Учитель. - Когда слово не помещается на одной строке, мы переносим его с одной строки на другую.

Слова переносим по слогам.

Давайте попробуем данные слова разделить для переноса.

Дети. - Ро-за, Ми-ша, лу-на, Ни-на.

Учитель. -Так для чего нам нужен слог?

Дети. - Чтобы переносить слова.

Учитель. - Посмотрите на рисунок и попытайтесь определить, зачем еще нам нужен слог?

Дети. - (Рассматривая соревнования, определяют) - Для поддержки спортсменов.

У-РА! МОЛОДЦЫ!

Учитель. - А теперь немного поиграем. Посмотрим на ребусы. Что необходимо сделать?

Дети. - Отбросить буквы и получить новые слова.

Учитель. - Обратите внимание на схему слова: черточки отделяют один слог от другого.

Отбросьте в каждом слове 1-ый слог. Какие слове получились?

Дети. - Радуга - дуга, машина - шина, бабочка-бочка.

Учитель. - Впишите слова в клеточки. Сколько слогов в каждом слове? Назовите каждый.

Дети. - В каждом слове теперь по два слога. Ши-на, бо-чка.

5. Итог урока.
Учитель. - Дети, что нового вы узнали на уроке?

Дети. - Мы познакомились со слогом, узнали как переносить слова. Учитель. - А для чего нам нужен слог?

Дети. - Со слогом можно играть, по слогам, когда мы поддерживаем игроков, выкрикиваем слова мо-ло-дцы. По слогам переносим слова с одной строки на другую.

6. Домашнее задание (составить слова, поставить ударение).
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: kredo40 (05 Апр 2012)
Просмотров: 2520 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
17:49


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz