Пятница, 19 Апр 2024, 15:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Конспект открытого урока логопедического занятия в начальных классах.
Тема: Автоматизация звуков [р], [л] в предложениях и связной речи.(в форме прогулки в зимний лес).

Цель:

" Закрепление правильного произношения звуков [р], [л] в связной речи;
" Расширение знаний и словаря по теме "Животные и птицы в зимнем лесу",
" Привитие интереса к познавательной деятельности (обучение грамоте, чтение);
" Развитие фонетико-фонематических представлений и навыков аудирования, умения слышать себя и других;
" Пропедевтика дислексии и дисграфии, развитие навыка звукобуквенного анализа;
" Развитие навыков артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
" Развитие восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности;
" Развитие ориентации в пространстве, глазомера;
" Воспитание вежливости, доброты, выразительности речи и артистизма.
План

Ход открытого урока:



I. Организационный момент.

1. Приветствие в кругу ("Привет", "Рад тебя видеть", "Здравствуй", "Добро пожаловать", правая - левая ладонь).
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Характеристика звуков [р], [л]
II. Беседа о зиме. Звучит песня "Как бы не было зимы".

1. О каком времени года песня ? Рассказ стихотворения "Все белым бело, бело…"
2. В какие игры играете зимой? Скороговорка "Ра - Ра -Ра, во дворе у нас гора… "
3. Прогулка в лес. Координация слов с движениями, развитие чувства ритма и темпа:
Едем, едем - долго едем!
Очень длинен этот путь!
Скоро к лесу мы приедем,
Там и сможем отдохнуть!
III. Психологическая разгрузка, развитие фонетического слуха, воображения

- Закройте глаза, представьте себя в зимнем лесу. Прислушаемся. Какие разные голоса у зимнего леса! Что вы слышите? (Скрипит снег, шумит ветерок, деревья стучат веточкой о ветку, стрекочут сороки, каркают вороны, чирикают воробьи, свистят свиристели, стучат дятлы и т.д.)

IV. Упражнение на развитие звукового анализа.

1. Назовите зимующих птиц, в названии которых есть звуки [р], [л] и определите их место (показ картинок по мере называния: сорока, ворона, воробей, снегирь, свиристель, глухарь, тетерев, клест).
2. Чтение стихотворения "Снегирики - снегири".
3. Беседа о заботе о птицах зимой.
4. Чтение слогов - снеговые сугробы.
РА РЫ КО НО СИ

Составление предложений с этими словами.

- Кто живет в норах? Где прячутся рыси?

5. Звуко - буквенный анализ слов.

- Разгадайте, какие звери заколдованы?

Показ картинок. Подбор прилагательных.

6. Загадывание загадок о животных.

V. Драматизация стихотворения "Волк и сорока".

VI. Автоматизация звуков в спонтанной речи.

- Что делают птицы и животные зимой в лесу?

VII. Игра на развитие слухового внимания.

- Замерзли? Согреемся!

В ходьбе на звук [р] - хлопни 1 раз.

на звук [л] - хлопни 2 раза.

нет [р], [л] - остановка.

(Волк, рысь, заяц, лисица, белка, медведь, барсук, соболь, куница, бобер, выдра. ондатра, еж, зубр, лось).

VIII. Координация слов с движениями.

- Пора снова встать на лыжи и возвратиться в школу. Ходьба на лыжах.

IX. Конкурс скороговорок. Чтение стихотворения "Буква Р".

X. Запись в тетради зимующих птиц.

XI. Упражнение на развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
- Нарисуйте по середине листа елочку, справа от нее березу, слева от елочки сугроб, справа от березы - берлогу, между елочкой и березой - нору, под березой - следы сороки, над деревьями - птиц, выше птиц - облака.

XII. Релаксация.

1. Отметьте свое настроение цветными шариками.

2. Чему сегодня научились?

3. Прощание "В кругу друзей" , "Предай добро".

XIII. Анализ логопедического урока.
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: kredo40 (05 Апр 2012)
Просмотров: 1923 | Рейтинг: 1.2/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
15:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz