Суббота, 20 Апр 2024, 05:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:

1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;
2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;
3) развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
4) воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словарными словами, карточки с индивидуальным заданием, таблицы по теме «Имя существительное».

Ход урока

1. Организационный момент

Эпиграф к уроку:

«Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом».

- Прочитайте эти замечательные слова и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?

2. Сообщение темы урока

- Кто может сделать вывод, чем мы будем заниматься на уроке?

3. Проверка домашнего задания

- Назвать имена существительные, которые соответствуют схеме:

(Индивидуальная работа по карточкам – синтаксический разбор предложения.)

- Одинокая капля дождя упала в воду и от неё пошли тонкие круги.
- За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй пронёсся сильный вихрь.
- По стволам толстых деревьев постукивает мороз.

4. Словарная работа

Карнавал, коридор, решение, цитата, алмаз, свобода, традиция.

- Что объединяет эти слова?
- Что мы знаем об имени существительном?
- Найти «лишнее» слово.
- Раздели на две группы.
- От существительных мужского рода образовать прилагательные.
- Какие постоянные признаки выделим у существительных?

- Словарь в конце учебника, 1 - столбик, назвать одушевлённое существительное, мужского рода.

Выполнить фонетический разбор: «капитан».

- Составь и разбери предложение со словом «капитан».

КАПИТАН СТОЯЛ НА МОСТИКЕ И ДАВАЛ ЗАДАНИЕ МОРЯКАМ.

- Выполнить синтаксический разбор предложения.
- Из чего состоит предложение?

(Слово – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия и состояния. В предложении слово выполняет свою синтаксическую роль.)

- Какие части речи нам известны?
- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имён существительных.

5. Работа по теме

- Учебник стр. 87, упр. 105. (работа над устной научной речью).
- Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему так называется?
- Какие постоянные признаки имеет имя существительное?
- Почему род и одушевлённость – неодушевлённость - это постоянные признаки?
- Какие непостоянные признаки имени существительного знаете?
- Каким членом предложения может быть имя существительное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику упр.103, стр. 86.)
- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.
- Разбор предложений с записью на доске.

НЕУСТАННО КУКОВАЛА В БОРУ КУКУШКА.

ЦАПЛЯ ВЫМАХНУЛА ИЗ СУХИХ ТРОСТНИКОВ.

БОЛОТНАЯ ОВСЯНКА РАСКАЧИВАЛАСЬ НА ОДНОЙ ТОНЕНЬКОЙ
ТРОСТИНКЕ.

РАННЯЯ ИВА РАСПУШИЛАСЬ, И К НЕЙ ПРИЛЕТЕЛА ПЧЕЛА, И ШМЕЛЬ ЗАГУДЕЛ, И ПЕРВАЯ БАБОЧКА СЛОЖИЛА КРЫЛЫШКИ.

- Каким членом предложения могут быть имена существительные?

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенными членами предложения.

- Самостоятельно разобрать предложение:

ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.

- Каким членом предложения является имя существительное?

6. Домашнее задание

Стр. 86. упр. 104, словарные слова.

7. Итог урока

- О какой части речи говорили на уроке?
- Почему она так называется?
- Какие признаки имеет имя существительное?
- Назвать постоянные признаки имени существительного.
- Каким членом предложения может быть имя существительное?
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: TheNuha (18 Фев 2012)
Просмотров: 7208 | Теги: постоянные, «ИМЯ, имени, признаки, существительное, непостоянные, существительного»., Как, часть, речи. | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
05:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz