Контрольная работа за 2 четверть (2 класс, русский язык, традиционная школа)
2-й класс ДИКТАНТЫ
Цель работы: проверить сформированность навыка правописания по темам: – "Мягкий знак в конце и середине слова"; – "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами"; – "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах". Волчата
Под старой сосной была нора. Там жила волчиха с волчатами. Волчата были маленькие. Они боялись выходить из норы. У входа в нору они ждали мать. Мать приносила им пищу. Слова для справок: волчата, боялись, выходить, приносила. Чудесные цветы
Весной мы с мамой шли по лесу. В кустах мы заметили чудные цветы. От них разносился по лесу душистый запах. Это были ландыши. Мы долго любовались ими. Слова для справок: заметили, от них разносился. Красив вид у земли
С неба падали одинокие снежинки. В кустах искрился снег. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. С кустов капельки скатывались на землю и застывали к ночи. Красив был вид в саду.
Слово для справки: одинокие. Белые гуси
Утро. Воздух был чист и свеж. Гуси закончили свой долгий путь. Они спустились на воду большого озера и поплыли. Лед растаял. Вода под ними сияла всеми цветами радуги. Солнышко вышло. Слова для справок: растаял, под ними, сияла. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы: проверить умение списывать с доски, проверять написанное. Сенокос
Еще туман стоит над лугом, Еще блестит везде роса, Но уж звенит, жужжит коса, И чередою, друг за другом, Идут по лугу косари... Ты только встань и посмотри...
(М.Чехов) Луг
Луг украшает родной край. Пройди по лугу в теплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту луга, охранять жизнь его о-би-та-те-лей. Примечание. Повторить по слогам подчеркнутые слова. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы: умение правильно отвечать на вопросы; дописывать предложения; записывать в логической последовательности текст, правильно оформлять границы предложений.
I. Подготовь ответы на вопросы. В лесу
Куда заглянула зима? Кому дала она мохнатую шапку? Кого спрятала в сугроб? Кому подарила белую шаль?
Представь, о чем будешь писать. Запиши свои ответы.
II. Допиши предложения. Кто где живет?
В нашем краю много лесов и озер. Кто где живет? Лисица живет в ... . Медведь зимой спит в ... . Рыбы живут в ... . Зайка живет под ... . В корнях старой сосны живет ... .
III. Прочитай текст.
* * *
За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там внук деда Андрея пасет коз вот заиграл рожок он зовет коз пора идти домой.
Сколько ты выделил предложений в тексте? Какие знаки препинания ты поставишь в конце каждого предложения? Почему? Озаглавь текст. Запиши текст, как запомнил.