Суббота, 27 Ноя 2021, 02:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51550


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Конспект внеклассного занятия(классный час) в коррекционной школе VIII вида. "Что мы можем, что умеем.
Тема: Что мы можем, что умеем.

Цели:
1. Познакомить с историей происхождения вещей. Выявить необходимые инструменты для специалистов различных профессий.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, находчивость.
3. Воспитывать любовь к труду.

Ход занятия.
1. Организация класса.
Дети садятся в 2ряда ( 2 команды ).
2. Основная часть.
- Сотни вещей окружают нас. Давайте присмотримся к ним. Что вы знаете об их происхождении? Например, кто и когда придумал мел, классную доску, карандаш, ножницы, иголку и многое другое.
Предлагаю вам загадки, в которых спрятаны инструменты и приспособления, которыми мы пользуемся на уроках труда и дома.

1. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш.)
- А кто знает историю возникновения карандаша? Послушайте ее.
В ту ночь 1565года в английском графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья пригибались к земле. Не удивительно, что наутро жителям пришлось убирать с дороги много вырванных с корнем старых деревьев. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся ранее черный камень.
Прошло не так уж много времени, и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только 6 недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь.
Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не является самоцветом или алмазом, а ценился за одно качество: оставлял четкие черные следы на ткани, бумаге, светлой коже.
Так был найден графит, который стал основным материалом для производства карандашей.
Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые шедевры живописи. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства.
Изобретением привычного нам простого карандаша человечество обязано случаю.
Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гартмут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черный след.
Гартмут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стержни для письма, которые он назвал «кохинор» - «не имеющий равных». Произошло это в конце 18века.
А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. За 200 прошедших лет технология изготовления карандашей практически не изменилась.
- Ребята, скажите, человеку какой профессии нужен карандаш? (Художник, конструктор, инженер, ученик и т. д.)
- А когда вам необходим карандаш?
- Вот и сейчас мы проведем конкурс «Веселый художник». (Дети с закрытыми глазами рисуют кошку.)

2. – А сейчас послушайте историю и скажите, о какой профессии в ней говорится? (Диалог ведут учащиеся.)
- Федул, чего губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет. Да и не умею я.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
- С человеком какой профессии разговаривал Федул? (Портной, швея.)
- Отгадайте, что нужно портному.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
Рассказ учащегося:
- Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Вот и получились ножницы. Как показало время, это устройство оказалось удобным.
Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, возьми в левую руку иголку, а в правую – ножницы и начинай «резать» иголку. Можно также несколько раз разрезать новую наждачную бумагу.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полону.
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. ( Игла.)

Рассказ учащегося:
- Игла пришла к нам из первобытного общества. Рыбная кость, в тупом конце которой сделана дырка,- вот и все «изобретение». Этой же «костью», только из металла, мы пользуемся и сегодня.
-Возьмите на заметку:
- Положите на дно коробочки, где держишь иголки, магнит, и они никогда не рассыпятся.
-Чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в мыло.
-А что еще нужно портному?
- Этот мастер белый – белый
в школе не лежит без дела:
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 5990 | Рейтинг: 1.4/ 21 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Ноя 2021
02:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz