Пятница, 29 Мар 2024, 11:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

1-ый класс "Математика. Вспоминаем, повторяем по теме: Как устроены числа"
1-ый класс "Математика. Вспоминаем, повторяем по теме: Как устроены числа"
Цели урока:

1.Закрепить название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; решать текстовые задачи. Познакомить учащихся с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой, клестом).
2.Развивать внимание, мышление, математическую речь учащихся.
3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.
Вид урока: закрепление знаний.

Тип урока: интегрированный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.

Информационное сопровождение урока: презентация.

Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
И позвал нас на урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать

2. Актуализация знаний.
– Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

– Сегодня на уроке нам предстоит закрепить все, что мы изучали на последних уроках математики.

– Прочитайте числа: 20 и 2; 40 и 4; 60 и 6.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– О чем мы будем говорить на уроке?

(Вспоминать, повторят.)

– Урок у нас будет необычным. Мы отправимся с вами в экспедицию.

– Кто знает, что такое экспедиция?

– Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.

– А где будет проходить наша экспедиция, мы узнаем расшифровав слово.

(Дети выполняют задания. На слайде выплывают буквы. 8 – Я, 7 – У. 3 – И, 5 – Т, 6 – К, 9 – Я ЯКУТИЯ)

•5 увеличить на 3;
•первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, найдите сумму;
•На сколько 7 больше 4;
•Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найдите разность;
•9 уменьшить на 3;
•6 увеличить на 3.
– Прочитайте слово, которое у нас получилось.

– Мы с вами живем в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богата и во многом ещё не изученный край.

– Чем богата Якутия?

(Полезными ископаемыми, природой)

– Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте нашей природы. Посмотрите на пейзажи нашей природы. (Показ нескольких слайдов)

– Но кого-то здесь не хватает? (Животных, птиц, насекомых)

– Решите задачу.

Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
(1+1+1+1+6=10)

3. Работа по теме урока.
А) Сегодня нас ждет встреча с удивительными птицами.

– Но сначала необходимо выполнить задание.

– Откройте учебник.

№1 с. 32 – Запишите цифрами:

1 десяток – это….. 5 десятков – это….
3 десятка – это….. 9 десятков – это…

№ 3 С.32.

– Назовите предыдущее и следующее число.

– Мы узнаем о редкой птице – стерх.

У якутов эта величественная птица самая почитаемая с давних времен. О ней сложены легенды, стихи, она олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

– Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остается все меньше и меньше. Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает стерх, а ответы примеров второго столбика расскажет, сколько птенцов выживает. Пока ребята решают примеры, все остальные выполняют №2.

Индивидуальная работа.

(Два ученика решают примеры на доске)

6 - 4= 8 - 7=
7 - 5= 7 - 6=
8 - 6= 6 - 5=

№2 С. 32

– Запишите цифрами число яиц на каждом рисунке.

Проверка.

– Что вы заметили в ответах примеров?

– Так сколько же яиц откладывают стерхи? (2)

– А сколько выживает птенцов? (1)

– Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?

– Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду, они могут улететь и больше не вернуться к своему гнезду. Стерхи живут парами и гнезда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озер.

Физкультминутка

Журавли летят
Крыльями машут.
Склонились над водой
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо на воду садятся.

– Что вы узнали о стерхах? Где они селятся?

Б) Следующее задание приведет нас еще к одной редкой птице.

№4 с. 32

– Запишите числа цифрами. Поставьте знак больше или меньше.

11… 12 15…25
13…12 41…14

– Розовая чайка живет на севере Якутии в тундре. Там она гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый океан. Розовая чайка птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу. Чтобы увидеть эту птицу, ученые, журналисты отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар – птицей Севера. Что– то сказочное есть в этих словах. А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением. Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озер по несколько семей.

– Составьте задачу по иллюстрации.

“На первом озере поселилось 7 семей, а на другом на 2 больше. Сколько семей поселилось на втором озере?”

– Запишите решение разрезными цифрами.

– О чем вам рассказала эта задача? (Чайки могут жить по несколько семей)

– Но у каждой пары чаек есть свое гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

– Подскажут вам эти выражения.

5 +…=8 6+…=9 8-…=5

– Какое число вставили в выражение?

– Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера? (3)

– Существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необыкновенная красота оперения этой птицы.

В) №5 с.33 (по вариантам)

– Запишите числа в порядке увеличения. (Взаимопроверка)

– Это птица – клест. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

– Где живет клест?

4. Самостоятельная работа.
№6 с.33. Каждый выберите для себя один столбик примеров.

Взаимопроверка.

5. Итог.
– Что узнали на уроке?

– Что повторяли? – Что для вас было интересным?

--------------------------------------------------------------------------------
Категория: Классные часы | Добавил: Muh997 (29 Фев 2012)
Просмотров: 2803 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
11:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz