Среда, 24 Апр 2024, 22:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-ГИПОТРОФИКОВ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Гипотрофия - хроническое расстройство питания - характеризуется не только отставанием ребенка в весе и росте, но и рядом нарушений в деятельности органов и систем организма, в том числе нарушениями процессов высшей нервной деятальности.
Хронические расстройства питания вызываются различными причинами: неправильным вскармливанием, витаминной недостаточностью, часто повторяющимися заболеваниями, перенесенными острыми инфекциями, патологией беременности.
Психическая отсталость тесно связана с физической слабостью и частой заболеваемостью. С улучшением состояния детей, их двигательных умений психическая отсталость и неустойчивость со стороны нервной системы проходят.
Режим дня для ребенка с гипотрофией должен примерно соответствовать не паспортному, а "весоростовому" возрасту. Желательно более частое питание и больше сна. Сон в дневные часы лучше организовывать на свежем воздухе.
В короткие периоды бодрствования ребенок должен быть активен, ему необходимы игрушки, общение, постоянное изменение положения, выполнение различных движений, развитие речи, т.е. активное взаимодействие с окружающей средой. Эти условия улучшают эмоциональное состояние ребенка, повышают двигательную активность.
Старайтесь избегать моментов, вызывающих у ребенка отрицательные эмоции: ожидание пищи, холод и т.п. Ребенку нужно ласковое общение, радостная интонация голоса, веселые игры, поглаживания, ритмичное приподнимание и опускание на руках матери.
Улучшение эмоционального тонуса благоприятно отражается на развитии ребенка в разных направлениях: прибавляется вес, отрицательное или безучастное отношение к внешним воздействиям сменяется положительным, нарастает двигательная активность.
Развитие движений рук проводится на разнообразном игровом материале, ребенок учится совершать целенаправленные действия: вынуть-вложить, снять-надеть, открыть-закрыть, куклу покормить.
Для развития движений рук у 3-4-месячного ребенка рекомендуется подвешивать ему игрушки над грудью так, чтобы он мог наталкиваться на них руками, захватывать, ощупывать.
Обучение новым движениям может вызвать отрицательную реакцию ребенка, поэтому оно должно проходить в виде веселых игр. Ребенку очень важно научиться ползать, так как при ползании начинает развиваться мускулатура всего тела, ребенок учится ориентироваться в окружающей обстановке, знакомится с разными предметами.
Предварительное выкладывание на живот может быть неприятно для ребенка. В этом случае его можно положить не в кровать, а к себе на колени в процессе игры; играть в прятки, чтобы он лучше приподнимал голову, лежа на животе. Можно пустить заводную игрушку, а когда ребенок сосредоточится на ней, перевернуть его на живот. После таких занятий он сможет научиться ползать.
Далее необходимо вызвать у ребенка упор ногами. В норме 4-месячного ребенка ставят, поддерживая под мышки; 5-месячного - за обе руки; 7-8- месячного побуждают стоять, держась за барьер; 9-10-месячного - совсем без поддержки.
Для ослабленного ребенка такая последовательность приемов может оказаться неподходящей. Возможен такой вариант: взрослый, прислоняя ребенка к груди, помогает ему выпрямлять ноги и, подставив ладонь под его подошвы, то несколько надавливает на них, то отпускает.
Боязнь упасть может несколько помешать ребенку научиться стоять. Поэтому, поставив ребенка к барьеру, можно начать отвлекать его, играть и не давать сосредоточиться ему на своем положении. Когда ребенок устанет стоять, необходимо помочь ему опуститься.
Для развития умения вставать проводятся слудующие занятия. Ребенка сажают на колени, и побуждая его словами "встал-сел!", "встал-сел!", то подтягивают его за обе руки до положения стоя, то опускают. Эти же движения помогают выполнять ребенку и у барьера манежа. Такое занятие превращается в игру.
Если ребенок переступает на сильно согнутых ногах, то эти движения вызываются так. Ребенка слегка подтягивают вперед, наклоняя его вбок. Когда ребенка наклоняют вправо, у него поднимается левая нога, затем его наклоняют влево, левая нога упирается в пол, правая поднимается и т.д. Для развития ходьбы при помощи поддержки хорошо использовать игру с мячом.
При движениях ребенка интенсивнее протекают все физиологические процессы: дыхание, кровообращение, пищеварение, процессы обмена, что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, позвоночник занимает правильное положение.
Правильное воспитание детей-гипотрофиков первого года жизни позволяет значительно компенсировать имеющееся отставание в развитии.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 869 | Теги: воспитание, первого, ДЕТЕЙ-ГИПОТРОФИКОВ, жизни, года | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
22:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz