Вторник, 23 Апр 2024, 22:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи для каждого [815]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Все о вебинарах » Статьи для каждого

Перспективы внедрения профессионального сообщества работников дошкольного образования
Одной из основных составляющих этой системы является обеспечение подготовки, профессионального роста и развития воспитателей для их соответствия высоким стандартам профессиональной работы.

Статья 19 Закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ предусматривает создание учебно-методических объединений педагогов для обеспечения участия педагогов в выработке основных направлений развития образования. Членство в данных объединениях осуществляется на добровольных началах. Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, гарантирует статья 47 данного закона.
Одной из приоритетных моделей, обеспечивающих подготовку, профессиональный рост и развитие воспитателей для их соответствия высоким стандартам профессиональной работы, поддержанной на уровне государства, является создание и развитие профессиональных сетевых сообществ, чему способствует деятельность интернет-ресурсов, предоставляющих тематические площадки для профессиональной коммуникации и инструментальные возможности для создания сайтов.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа объединенных общими интересами людей, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. В данном случае такой группой людей являются участники системы дошкольного образования. Их взаимодействие является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Использование принципа сетевого взаимодействия позволяет обеспечить непрерывность профессионального образования педагога и, как следствие, повысить качество образовательной услуги.

Среди основных причин создания сетевого сообщества:
Организационная – методики воспитания детей в ДОО не могут развиваться в закрытой системе (в рамках одной организации), им необходим поиск единомышленников для реализации общей образовательной стратегии, приводящей к системным изменениям структуры, содержания и дидактического обеспечения деятельности образовательной организации. Растущая конкуренция в этой области также стимулирует активное преобразование системы.

Программно-методическая – на текущий момент наблюдается отсутствие действенного механизма в организации методической работы в современных условиях развития образования.

Информационная – существует потребность оперативного удовлетворения профессиональных запросов педагогов, задействованных в сфере дошкольного образования, но отсутствует возможность реализации некоторых идей вследствие недоступности новинок в области методических разработок. И в то же время, общее количество информации, размещенной в глобальной сети, растет лавинообразно, но на поиск необходимого источника, статьи и т.п. уходит огромное количество времени.
Основными участниками взаимодействия профессионального сообщества работников дошкольного образования являются:
руководители и сотрудники дошкольных образовательных организаций;
родители и другие члены семьи детей-дошкольников;
юристы в области образовательного права;
представители различных некоммерческих организаций;
представители негосударственного сектора дошкольного образования, в т.ч. отдельная категория – молодые бизнесмены;
специалисты органов государственно-общественного управления образованием;
специалисты научных, экспериментальных, стажировочных площадок в сфере дошкольного образования;
ответственные лица (координаторы) муниципального или регионального профессионального сообщества, которое будет представлять интересы сетевого объединения в координационном совете, а также транслировать важную информацию на портале сетевого сообщества;
тьюторы (эксперты), осуществляющие проведение консультаций муниципальных и региональных сообществ с помощью функциональных возможностей портала сетевого сообщества;
учредители сетевого сообщества, технические администраторы, осуществляющие управление и модерацию форумов сетевого сообщества, а также прочие виды онлайн-коммуникаций;
представители федерального центра дистанционного обучения, ресурсного центра, осуществляющие организацию и проведение дистанционного обучения с помощью функциональных возможностей портала сетевого сообщества;
представители издательств, научных организаций, заинтересованных коммерческих организаций и фондов, оказывающие поддержку той или иной инновационной форме, представленной на портале сообщества;
граждане Российской Федерации (принимающие косвенное участие в деятельности сообщества посредством использования ресурсов и информации);
представители профсоюзов педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Модель профессионального сетевого сообщества должна стать платформой для представления интересов образовательного пространства специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования (педагогов, воспитателей, методистов, психологов, психофизиологов, руководителей дошкольных образовательных организаций), вместе с заинтересованными лицами (родителями, представителями общественности), и преследования сугубо практических целей:
повышение качества образования, развитие мобильности муниципальных и региональных профессиональных сетевых сообществ путем использования открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
представление интересов сообществ родителей и общественности в государственно-общественном управлении системой дошкольного образования;
создание базы данных по продуктам учебной программы и опыту их применения в дошкольном образовании;
предоставление возможности установления контактов между пользователями и взаимодействия в целях обмена опытом и оказания помощи друг другу, инициации виртуального взаимодействия;
организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
создание эффективного инструментария для профессионального роста, развития специальных компетенций у всех специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования, эффективной коммуникации (создание разделов для сообществ воспитателей, руководителей, органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования);
распространение успешных педагогических практик;
поддержки новых образовательных инициатив.

Реализация модели профессионального сетевого сообщества направлена на решение следующих задач:
объединение сообществ воспитателей, педагогов, методистов ДОО, руководителей, представителей органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования по их профессиональным интересам, родителей, общественности и др. неформальных и информальных сообществ;
обеспечение коммуникации между участниками сетевого сообщества с помощью различных коммуникативных инструментов социальных сетей: блог, обмен текстовыми сообщениями, сетевой форум и т.д. с целью обмена опытом;
выявление, распространение и внедрение положительного опыта семейного воспитания через презентацию семейного творчества, диссеминация инновационного педагогического опыта в области взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в практическую деятельность педагогов;
проведение дистанционного обучения и повышения квалификации различных категорий педагогических работников и руководителей ДОО;
обеспечение участников сетевого сообщества методическими материалами, литературой, посвященной воспитанию и организации работы с детьми, формирование собственной ресурсной базы педагогической литературы;
публикация аналитических материалов, исследований и объявлений, посвященных проблемам дошкольного образования;
организация практического оценивания пригодности и эффективности различных обучающих программ и методик для детей с теми или иными индивидуально-личностными особенностями, в том числе проведение общественной экспертизы;
информирование участников сообщества о проведении мероприятий, семинаров, курсов повышения квалификации для воспитателей, конференций по вопросам организации работы с детьми дошкольного возраста и обеспечение льготных условий участия в них;
информирование участников о появлении новых педагогических технологий и методик, посвященных вопросам воспитания дошкольников;
мониторинг состояния, результатов и перспектив развития дошкольного образования, ориентированного на проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Таким образом, реализация модели профессионального сообщества работников дошкольного образования направлена на решение широкого спектра задач.
Реализация взаимодействия работников дошкольного образования произведена на интернет-площадке, которая выступает средой профессионального сообщества работников дошкольного образования.

В основе Интернет-сообщества лежат следующие принципы:
1. Принцип добровольности и независимости его участников.
2. Принцип «полузакрытости», то есть присоединение к сообществу ограничено определенными условиями, процедурой регистрации, которая стимулирует нового члена сообщества принять характерную для данной сети социальную роль.
3. Принцип взаимодействия. Сетевое сообщество позволяет получать дополнительные выгоды за счет кооперации участников для решения конкретных задач. В соответствии с принципом взаимодействия происходит процесс обмена между участниками сетевого сообщества издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности, участием в решении проблем.
4. Принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.
Соблюдение вышеперечисленных принципов создает благоприятные условия для достижения следующих результатов:
прозрачность функционирования каждого профессионального сообщества в отдельности и всей системы дошкольного образования в целом;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов благодаря их участию в реализации приоритетных задач развития образования;
стимулирование к саморазвитию, повышению уровня квалификации педагогов, а, следовательно, качеству образования в целом, поскольку в ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами, в процессе решения которых участники сотрудничают, конкурируют, приобретают новые знания.

Интернет-сообщество только развивается и уже насчитывает 3275 участников.
Участники общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы, участвуют в конкурсах.
Например, в разделе «Методические документы» представлены методические рекомендации и пособия, разработанные по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации:
методические рекомендации по реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
методическое пособие «Создание условий эффективной поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации» (на основе работы Петруниной Ирины Анатольевны, проректора-директора Института дошкольного образования, педагогики и психологии ФГАОУ АПК и ППРО);
методическое пособие для индивидуальных предпринимателей "Как открыть негосударственный детский сад?" (на основе работы Петруниной Ирины Анатольевны, проректора-директора Института дошкольного образования, педагогики и психологии ФГАОУ АПК и ППРО);
методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности;
методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по созданию условий эффективной поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Раздел «Электронная библиотека» раскрывает широкие возможности для профессионального развития, так как обеспечивает доступ к методическим, аналитическим материалам, касающимся дошкольного образования, к базе знаний по программам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Возможности пользователя:
публиковать свои методические разработки, аналитические материалы и конспекты занятий;
знакомиться с материалами специалистов других дошкольных организаций;
обмениваться педагогическими практиками в сфере формального, неформального и информального дошкольного образования;
осуществлять поиск по названию документов и оставлять комментарии, голосовать за понравившуюся методику;
материалы, выложенные в этом разделе, сопровождаются краткой аннотацией, могут быть скачаны пользователями для их дальнейшего использования, также предусмотрена опция «обратной связи» с автором материалов.
Материал раздела структурирован по подразделам:
профессиональное сетевое сообщество работников дошкольного образования;
апробация и внедрение Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования;
консультационно-методические центры по взаимодействию детских садов и родителей;
развитие негосударственного сектора дошкольного образования;
методическая картотека.
Раздел «Видеоматериалы» содержит видеоматериалы (записи конференций, семинаров), посвященных теме дошкольного образования.

Примером успешной практики по обеспечению процесса обучения специалистов дошкольных организаций в рамках среды профессионального сообщества является реализация дистанционного обучения и повышения квалификации педагогов и руководителей ДОО на базе данного раздела.

Тематические учебные мероприятия содержат все материалы, которые требуются для успешного освоения новых знаний и формирования профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности педагога: видеолекции, презентации, методические разработки и пособия.

В разделе «Конкурсы» размещается актуальная информация о проведенных и текущих конкурсах для участников сообщества работников дошкольного образования.

В начале сентября 2015 были подведены итоги конкурса «Палитра педагогического мастерства».
Цель конкурса – выявление и распространение лучшего педагогического опыта по развитию познавательного интереса и формированию исследовательских навыков у детей дошкольного возраста.
Конкурс проводился для педагогических работников государственных и негосударственных дошкольных образовательных организаций по следующим номинациям:
номинация «Золотые ручки» за лучшую программу проведения творческих уроков;
номинация «Физкульт-Ура!» за лучшее коррекционно-развивающее занятие по физической культуре;
номинация «Собирайся детвора начинается игра!» за лучшую технику организации игровой деятельности;
номинация «Я умею говорить» за лучшую организацию занятий по речевому развитию;
номинация «Я уже готовлюсь к школе…» за лучшую методику проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Всего за время проведения конкурса в оргкомитет поступило 226 работ.
Интернет-сообщество предполагает возможность создания личного кабинета для каждого участника. Инструменты личного кабинета позволяют эффективно реализовать стратегию обучения специалистов дошкольных организаций в условиях формального, неформального и информального образования.
Зарегистрированный участник профессионального сообщества может:
повышать квалификацию и принимать участие в семинарах, конференциях, курсах;
узнавать и участвовать в конкурсах для воспитателей, музыкальных работников и психологов дошкольных образовательных организаций;
обмениваться опытом успешных педагогических практик, публиковать методические разработки и конспекты занятий;
инициировать или самому становиться участником опросов по различным аспектам развития дошкольного образования.
Интеграция в профессиональное сообщество, обретение новых друзей среди коллег и формирование сети профессиональных контактов в сфере дошкольного образования поможет обеспечить профессиональный рост и уровень профессиональной компетенции педагогического работника.
Участие в сообществах, ведение блога и обмен контактами на базе интернет-площадки «Профессиональное сообщество работников дошкольного образования» обеспечивается сервисами Личного кабинета пользователя.

Оценка эффективности работы модели профессионального сообщества работников дошкольного образования возможна на основе следующих критериев:
рост числа активных участников (муниципальных, региональных сетевых сообществ);
разнообразие видов деятельности, соответствующей целям и задачам сообщества (информационная, методическая, консультативная, экспертно-аналитическая);
публикация методических разработок;
динамика наполнения библиотеки электронных образовательных ресурсов;
информационно-коммуникативная деятельность сообщества;
информирование о деятельности сообщества;
информирование о внешних событиях по тематике сообщества;
выполнение запланированных мероприятий;
позитивная обратная связь со стороны участников проекта (по результатам опроса);
вовлечение и участие педагогических работников в деятельности сообщества, основанной на диалоговом взаимодействии педагогических работников и способствующей росту их профессиональной компетентности;
успешное участие педагогических работников в выполняющихся под эгидой сетевого сообщества мероприятиях;
деятельность педагогических работников в инновационном режиме;
охват молодых специалистов, оказание им методической и психологической помощи.
Таким образом, модель профессионального сообщества работников дошкольного образования предоставляет функциональные возможности не только для организации общественного обсуждения новых законов, нормативных актов, используемых и принимаемых методик, касающихся дошкольного образования, но и для проведения периодических опросов для выяснения уровня поддержки пользователями различных проблемных моментов либо инициатив, касающихся дошкольного образования.
Каждый участник сможет представить свой опыт на всероссийском уровне (подчеркнуть свою значимость и уникальность), почувствовать общность идей реформирования и улучшения качества системы дошкольного образования, приобрести реальные возможности и механизмы решения как личных вопросов самосовершенствования и повышения квалификации, так и возникших проблем на уровне организации, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Но, пожалуй, наиболее важным результатом деятельности профессионального сообщества является личностный и профессиональный рост его участников, создание условий для профессионального общения, обмена опытом, формирование базы информационных ресурсов по направлениям профессиональной деятельности, что оказывает непосредственное влияние на повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Категория: Статьи для каждого | Добавил: katyapetrova (03 Ноя 2015)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 1.0/ 1 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
22:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz