НОМЕР ТЕКСТА ДЛЯ СМС-ГОЛОСОВАНИЯ: 15139 ГОЛОСОВАТЬ!
ХРИСТИАНСТВО. За основу взяты тексты Синодального перевода, утверждённые Священным Синодом русской православной церкви. Начнём с первого Евангелия - от Матфея. Прекрасное начало [15] в Нагорной проповеди - Иисус вещает: «Кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Рака – гнев, презрение, пренебрежение, пустой, безмозглый) [16]. Плюс «Не судите да не судимы будете» и «Я кроток и смирен сердцем» [17]. Но далее начинается совершенно противоположное [18]: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Псы – неевреи, язычники; свиньи – еретики). «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». «Порождения ехиднины!» - фарисеям (ехидны - маленькие змейки). «Род лукавый и прелюбодейный» - им же. «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Но Сам говорил и другое, повторяя слова Торы: «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать». «Лицемеры!» (книжникам и фарисеям). «Слепые вожди слепых» - фарисеям. Он же сказал хананеянке: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Т.е. Иисус НЕОДНОКРАТНО называл неевреев псами! «Лицемеры! ... Род лукавый и прелюбодейный» (фарисеям и саддукеям)… «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!» «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» И это – своим 12 ученикам! «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что лицемерно долго молитесь… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу… Горе вам, вожди слепые… Безумные и слепые! Что больше... Безумные и слепые!... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры. Фарисей слепой!... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… Змии, порождения ехиднины!» Может таки хватит нам одного Матфея, уважаемый читатель? А то, ежели возьмёмся за других, натолкнёмся и на очень неприятный стих «Кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, тот не может быть Моим учеником» [19]. И всё-таки хочу остановиться на нескольких фрагментах неканонического Евангелия детства [20]. В нём пятилетний Иисус за то, что мальчик разбрызгал воду, убивает его (в субботу!): «Ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь. После этого Он снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер... Иосиф позвал сына и бранил Его, говоря, зачем Ты делаешь то, из-за чего люди страдают и возненавидят нас и будут преследовать нас? И Иисус сказал: Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли». Затем он убивает учителя. Иисус добр. Поэтому он всех этих людей воскресил. Но ничто на земле не проходит бесследно. По каноническим Деяниям [21] Иисус, уже будучи на Небе, ослепил апостола Павла. Правда, кару снял через три дня. Но Павел остался подслеповатым до самой смерти!... Итак, куда уж великому Исайе, коллеге великого Иисуса по диссидентству, в наборе некорректностей! Но его, по преданию, распилили пополам дровяной пилой [22]. Мне могут возразить христиане – но Христос же был богом в человеческом обличье! И недаром великий Соломон вещал: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» [23]. Отвечу - Назаретянин был иудеем и жил по законам своего времени. Конечно, он не мог не знать запрета Торы на злословие. И, главное – как ангел есть ангел (явившиеся к Аврааму и Лоту мужи только внешне казались людьми, но обладали той силой, которую вложил в них Творец [24]), так и Бог, ежели бы он вдруг стал выполнять, вопреки своим принципам, функции ангелов, всё равно остался бы Всесильным. И – наиглавнейшее: Бог не только Создатель, но и Учитель. …Наверное, ни у одного здравомыслящего человека не должно возникнуть сомнений в том, что Иисус заработал распятие по указанию перста Божиего, возложившего кару в римские руки. Основа – та же, что и в смерти Исайи. ИСПРАВЛЯЕТ ЛИ МОГИЛА ГОРБАТОГО? Ну, свершилось! Побывав в чреве земли, возвернулся на землю, чтобы проститься с родными и близкими. Встретив двоих из своих, которые чистосердечно, с открытым сердцем, рассказали о некоторых сомнениях единомышленников, Иисус сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» [25]. Так и что, неправ Назаретянин? Прав, прав! – возразят христиане. Ведь Он предупреждал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» [26], а его последователь, кремень, вторил: «Слово Господне пребывает в век» [27]... Танах говорит в общем плане: «Бог! - непорочен путь Его, ЧИСТО СЛОВО ГОСПОДА, щит Он для всех, надеющихся на Него» [28]. А Тора детализирует: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» [29].