Четверг, 18 Апр 2024, 08:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Комплексная многоуровневая терапия психогенных психосоматических расстройств
Комплексная многоуровневая терапия психогенных психосоматических расстройств

Доктор медицинских наук, профессор Ю.С.Шевченко

Заведующий кафедрой детско-подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования, Москва

Современные концепции психосоматических расстройств, понимаемых как болезненные нарушения с психологическими (эмоционально-аффективными) и соматическими (вегето-сосудистыми) проявлениями, которые возникают в функционально перегруженных или поврежденных висцеральных системах и в клинической картине занимают ведущее место, предполагают комплексный подход к их терапии, с участием, прежде всего психиатра и интерниста. При этом, чем раньше оказывается воздействие на психопатологическую (прежде всего, депрессивную) основу страдания, тем больше шансов предупредить переход функциональных соматоформных расстройств в психосоматоз, т.е. в саморазвивающуюся болезнь с необратимыми органическими изменениями в телесной сфере (Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С., 1999, 2002; Боброва Ы.А., 2000).

В случае психогенной природы психосоматического расстройства комплексность лечебных мероприятий расширяется за счет психотерапевтического и психокоррекционного подходов. Последний на доболезненном лапе психогении может играть роль первичной профилактики не только соматоформных, но и невротических расстройств (Великанова Н.П., 2008). Коли же речь идет о детско-подростковом возрасте, комплекс лечебно-профилактической работы в обязательном порядке должен включать также онтогенетически ориентированный воспитательно-социализирующий аспект (Шевченко Ю.С., 1999, 2008).

Анализ и учет индивидуально-личностных особенностей при изучении психогенных психосоматических заболеваний, также как и других исихогений, позволят ответить на ряд вопросов:

* «Почему конфликт, вызвавший стресс, оказался неразрешимым для данного человека?»;

"«Почему стресс перешел в дистресс?»;

"«Почему стресс стал реализовываться именно как психосоматическая патология, а не невротическая или патохарактерологическая?»;

*«Почему психосоматическое «русло» психогении вывело на конкретную органную систему?»;

*«Почему внешние и внутренние саногенные факторы (компенсаторные силы организма, жизненный опыт, семейный микроклимат, проводимая терапия и др.) не обеспечили выздоровление от изначально функциональных психогенных расстройств?».
Категория: Для психологов | Добавил: PetrBaraban (12 Фев 2012)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 1.4/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
08:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz