Четверг, 25 Апр 2024, 02:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики
Одним из самых популярных программных средств, используемых на уроках с использованием информационных технологий, является программа компании Microsoft – PowerPoint.

Программа PowerPoint проста в использовании. Ею может овладеть любой учитель-предметник независимо от того, какой предмет он преподает. Поскольку на сегодняшний день актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то я думаю, что это одна из тех программ, с которой учителю необходимо начать изучение компьютера.

В современном мире компьютер используются во всех сферах деятельности, поэтому для повышения эффективности обучения учитель должен уметь использовать компьютерные технологии на своих уроках. В связи с этим каждому учителю необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями компьютера. Под минимальными знаниями я понимаю то, что учитель должен свободно работать с текстовой информацией на компьютере, создавать и редактировать слайды презентации.

Мне бы хотелось остановиться на использовании программы PowerPoint.

Программа PowerPoint позволяет создавать презентации. Достоинства этой программы заключаются в том, что на создание презентационных материалов не требуется много времени, а также она позволяет сэкономить время на уроке.

В данной статье я бы хотел рассмотреть пример использования программы PowerPoint при изучении учащимися пространственных фигур.

Академик Александров А. Д. говорил о том, что задача геометрии – развить у учащихся 3 качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Он ставил пространственное воображение на первое место не только в изучении геометрии, но и в большинстве видов человеческой деятельности. Важность ясного наглядного пространственного представления и, на основе этого, точного понимания изучаемых понятий нельзя переоценивать.

Рассмотрим изучение пространственных фигур учащимися с 4 по 11 класс.

В 4-5 классах на уроках рисования учащиеся изображают предметы сложной формы, сочетающие в себе элементы конуса, шара, цилиндра и других фигур.

В 5 классе они рисуют с натуры куб и шестиугольную призму, предварительно рассматривая каркасные модели этих тел.

В 6 классе изучаются такие фигуры, как куб, прямоугольный параллелепипед и другие.

В 7-9 классах на уроках алгебры фигуры не рассматриваются вообще, а на уроках геометрии все внимание сосредотачивается на двумерных объектах, и учащимся не представляется возможности работать с пространственными объектами, развивая свое воображение.

А в 10 классе учителя на первых же уроках геометрии сталкиваются с множеством проблем: оказывается учащиеся не умеют “читать” изображения пространственных тел; не умеют их изображать; все изображения на доске и в тетради не вызывают у учащихся ощущения пространственности; учащиеся не могут мысленно изменять взаимное расположение элементов, и т.д.

Многие учащиеся, не успев адаптироваться к пространственным формам, поступают в ВУЗ. Естественно, что проблемы становятся еще больше. Выпускник сталкивается с более сложными задачами, требующими развитого пространственного воображения, и испытывает непреодолимые трудности. Каких только усилий стоит элементарная, казалось бы, для I курса университета задача с изображением тел, ограниченных плоскостями и поверхностями второго порядка.

5-6 классы средней школы – благоприятное время для развития пространственных представлений. На уроках математики в этих классах проводят специальные упражнения, направленные на развитие пространственных представлений. Затем в 7-9 классах эта проблема забывается и всплывает в 10 классе.

Из вышесказанного следует, что одной из самых острых проблем математики является проблема формирования пространственных представлений у учащихся 7-9 классов. Следует признать, что данной проблеме не уделяется должного внимания.

Проблема может быть решена, если учитель математики на своих уроках будет использовать задачи, формирующие пространственные представления. К ним относятся: задачи на распознавание фигур, задачи на взаимное расположение фигур и их элементов, задачи на представление тела по его развертке, изготовление разверток тел и многие другие задачи.

С помощью программы PowerPoint, о которой говорилось в начале статьи, учитель может продемонстрировать множество пространственных фигур.

Я предлагаю слайды из презентации, выполненной в программе PowerPoint, элементы которой направлены на формирование пространственных представлений учащихся. Данную презентацию можно использовать на уроке обобщения знаний о таких фигурах, как прямоугольник, квадрат и куб.
Категория: Учителю математики | Добавил: bora (06 Фев 2012)
Просмотров: 1057 | Рейтинг: 1.2/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
02:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz