Пятница, 29 Мар 2024, 10:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

Математика 2 класс. Задачи в 1 или 2 действия
Урок «Задачи. 1 или 2 действия» по своему типу является уроком закрепления изученного материала.

Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей учеников обучающихся во втором классе. При этом учитель при организации и проведении данного урока соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников.



При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используется сказочный компьютерный персонаж – Космик, который помогает учителю создать ситуацию учебной игры и волшебного путешествия в мир математики. Данный вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания, простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными.



Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Устанавливать соответствия между картинками и схемами, разгадывать схемы, дополнять тексты по схемам и картинкам, составлять числовые выражения, искать ловушки. Используемые на уроке интерактивные приемы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у второклассников к математике и к учебной деятельности.



Тема: Задачи. 1 или 2 действия

Класс: 2

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Используемые педагогические технологии:

традиционная педагогическая технология;
информационно-коммуникационная технология;
элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.



Материалы и оборудование: компьютерный класс, оснащенный ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Математика. 1, 2 классы», рабочие тетради обучающихся.



Цели урока:

формирование умения выявлять отличительные признаки простой задачи и составной;
формирование умения правильного выбора действия при решении данных задач;
графическое моделирование связей между данными и искомыми.



Требования к уровню подготовки обучающихся:



Обучающиеся по итогам урока должны:

Иметь представления об отличительных особенностях простых задач и составных задач.
Знать как найти искомое в простой задаче и составной задаче.
Уметь пользоваться мультимедиа-инструментами ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Математика. 1, 2 классы», выполнять графическое моделирование связей между данными и искомыми. Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.



Примерный ход урока:



I. Организационная часть.



УЧИТЕЛЬ. Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши компьютеры? Есть ли ручки и тетради?

1. Постановка цели урока

УЧИТЕЛЬ. Ребята, кто опять пришел к нам в гости?
УЧЕНИКИ. Космик.
УЧИТЕЛЬ. А что это значит?
УЧЕНИКИ. Мы будем выполнять его задания, чтобы получать новые знания.
УЧИТЕЛЬ. Правильно, желаю вам удачи!



2. Устная работа

Учитель выводит на экран задание 1 урока 15 (Рис. 53)



[начальная школа]
Рис. 53.



УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте послушаем, что нам предлагает сделать Космик!
КОСМИК (анимация). Внимательно прочитай задачу, поставь в схему картинки, числа и знак вопроса соответственно тексту задачи, запиши решение, помни, что на экране есть лишние для этой задачи заготовки, пометь их знаком ловушки.
УЧЕНИКИ. Космик предлагает поработать над задачей, расставить числа и знак вопроса соответственно тексту, записать решение и найти ловушки.
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, что вам надо сделать, чтобы выполнить задания Космика?
УЧЕНИКИ. Вначале нужно определить, какая это задача: простая или составная.
УЧИТЕЛЬ. А как это сделать?
УЧЕНИКИ. Нужно внимательно посмотреть на графическую модель, поставить в схему картинки, числа и знак вопроса (выполняют).
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А что будете делать дальше?
СВЕТА. После того как мы выполнили первую часть задания Космика, можно определить, что это простая задача, так как искомое находится результатом одного действия: к 17+3 и получается 20.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а вы как считаете?
НАСТЯ. Я согласна со Светой, потому что, поставив вопрос, мы видим требование: сколько было легковых автомобилей? Остальные заготовки будут ловушками.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята, давайте работать дальше.



3. Работа в тетрадях

Учитель выводит на экран задание 2 урока 15 (Рис.54)

КОСМИК (анимация). Поставь в схему числа и один знак вопроса соответственно условию. В задаче один вопрос, но для ответа на него придется выполнить два действия. Запиши решение. Пометь в схеме звездочкой подходящего цвета два окошка, для которых получали числа в первом и во втором действии.



[начальная школа]

Рис. 54.



УЧИТЕЛЬ. Ребята, кто может объяснить, почему для ответа на один вопрос надо выполнять два действия?
ДАША. Я думаю, что это составная задача, поэтому чтобы найти искомое, надо вычислить одно неизвестное по имеющимся данным. На схеме видно, что грузовиков было 14, а легковых автомобилей на 6 больше. Значит, мы можем узнать, сколько было легковых автомобилей: к 14+6=20. А теперь можно ответить на главный вопрос задачи о количестве всех автомобилей.
ВИКА. Чтобы узнать, сколько всего было автомобилей надо к 20+14=34.
УЧИТЕЛЬ. Вы согласны с решением задачи, которое предложили девочки?
УЧЕНИКИ. Согласны.
УЧИТЕЛЬ. Космик предложил записать решение задачи в тетрадях, запишите, пожалуйста.
Ученики записывают решение задачи в тетрадях.



Физминутка: «Бабушка-келейница»



II. Закрепление пройденного материала.

Умение отличить простую задачу от составной. Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Учитель выводит на экран задание 3 урока 15 (Рис. 55)
УЧИТЕЛЬ. Дети, давайте продолжим работу вместе с Космиком, выслушав его задание. Работать будете самостоятельно.
КОСМИК (анимация). По заданной схеме нужно немного по-разному дополнить текст задачи, вставить недостающие в тексте слова, записать решение задачи.



[начальная школа]
Рис. 55.



Ученики самостоятельно выполняют задание Космика, учитель контролирует и корректирует выполнение работы.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы Женя, Слава, Вика. Они самые первые справились с решением задачи. Совсем немного отстали от них Настя, Даша и другие ребята.



III. Итог урока.



УЧИТЕЛЬ. Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?
УЧЕНИКИ. Мы научились различать простые и составные задачи, находить связи между данным и искомым при помощи схем, предлагаемых Космиком.
УЧИТЕЛЬ. Спасибо вам за хорошую работу на уроке!
Категория: Учителю математики | Добавил: irina999 (07 Фев 2012)
Просмотров: 7796 | Рейтинг: 1.2/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
10:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz