Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Урок русского языка
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
Цели: 1) закрепление знаний о единообразном написании корня в однокоренных словах; 2) упражняться в правописании слов с парными звонкими - глухими; 3) развивать речь учащихся; 4) расширять кругозор детей; 5) воспитывать любовь к природе.
План урока:
1. Оргмомент. 2. Минутки чистописания. 3. Работа над основной темой. 4. Развитие речи. 5. Из истории праздника. 6. Итоги.
Ход урока:
1.Оргмомент: - Сегодня на уроке русского языка мы с вами вновь будем учиться грамотно и красиво писать. Быть активным и внимательным – вот главное условие нашего урока. 2.Минутка чистописания: а) Физминутка для рук «Как на пишущей машинке три хорошенькие свинки: туки-туки-туки-тук, стуки-стуки-стуки-стук.И постукивают, и похрюкивают: хрюки-хрюки-хрюки-хрюк, стуки-стуки-стуки-стук.» б) – Сегодня 24 ноября, и через неделю мы сможем сказать: «Здравствуй, гостья – зима, Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и лугам...» - Зима – художница, вспомните, какие узоры на окнах рисует мороз ( дети пишут в тетрадях узоры: буквы с и з, спрятанные в узоре). - Какие буквы спрятались в этом узоре? Какие звуки они обозначают? - Почему эти буквы мы называем сестрами? (это парные звонкие - глухие). - Какие еще пары по глухости – звонкости вы знаете? 3. Работа над основной темой. а) – Зима – волшебное время года. Природа зимой похожа на сказку. (На доске пишу слово скаска). Дети замечают ошибку и доказывают мне: почему здесь нужно писать з. б) Работа над правилом страницы 73 учебника (о правописании слов с парными глухими – звонкими). - Перескажи это правило своими словами. в) Упражнение в правописании слов на это правило. - Отгадай загадки, напиши отгадки: На землю упало пуховое одеяло, Лето пришло – одеяло все сошло. (Снег) Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) В огне не горит, И в воде не тонет. (Лед) ... (Проверяем правописание отгадок, доказывая). 4. Развитие речи. а) – В народе говорят: «На языке – мед, а на сердце – лед». Как это понять? - Вспомните басню Крылова, которую мы недавно читали. Уж очень подходит эта пословица к ней. (Дети вспоминают басню и читают ее наизусть). б) Фонетический разбор слова лед. в) Физминутка «Ветер». г) Сугро... Холо... Ша...ка Шу...ка Новый го... Де... Моро... - Спишите слова, вставив пропущенные буквы. - Составьте небольшой рассказ, глядя на эти слова. (проверяем) 5. Из истории праздника. а) – Расскажите, как отмечают Новый год в России. Какие традиции существуют у русских? б) – А как празднуют Новый год в других странах? (рассказывает Косухин Кирилл) 6. Итоги. - Скоро Новый год. Мы будем получать подарки. А какой самый лучший подарок можете преподнести вы своим родителям? - Уже зарабатывают этот подарок (называю тех, кто активно работал на уроке).