Четверг, 25 Апр 2024, 15:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю обществознания

Путешествие в мир правового общества.
Путешествие в мир правового общества.

Цели:
1. Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей.
2. Воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
3. Научить умению оценивать ситуацию и принимать верные решения, применяя полученные знания.
Структура урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Станция «Конвенция о правах ребенка».
3. Станция «Конституция РФ».
4. Станция «Семейный кодекс РФ».
5. Беседа с элементами дискуссии.
7. Заключение.
Предварительная подготовка. Учащиеся под руководством учителя изучают Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, главу 11 Семейного кодекса РФ.
Ход урока:
Слайд №3
Эпиграф:
«Людям необходимо установить законы и жить по законам, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей»
Платон.
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир правопорядка и законности. Основные требования государства к своим гражданам содержатся в законах. Дети во всем мире нуждаются в специальной правовой защите, поскольку сами пока защитить себя не могут. Поэтому правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои, четко зафиксированные права. Детские права не только соответствуют правам взрослого человека, они еще учитывают возможности детского возраста, чисто детские проблемы и трудности. Это зафиксировано в Конвенции о правах ребенка.
Если государство подписало конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы. Россия подписала этот правовой акт одной из первых. Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка. Ее положения, по сути дела, сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Проводниками в мир правопорядка сегодня выступят учащиеся нашего класса.
2. Станция «Конвенция о правах ребенка».

Учитель. Международное сообщество в этом году отмечает двадцатилетие уникального исторического документа. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Ребята осветят нам основные положения данного документа.

1-й ученик. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка мы имеем
 право на жизнь (ст. 6);
 право на имя (ст.7);
 право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст. 27);
 право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом (ст.3);
 право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст.3);
 право жить и воспитываться в семье (ст. 9,12);
 право на гражданство (ст.7);
 право на защиту от экономической эксплуатации (ст.32);
 право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст.35);
 право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст.34).
Учитель. В реальной жизни, к сожалению, законы очень часто нарушаются. Приведу вам пример: после развода родителей одиннадцатилетняя Мария Щербакова стала проживать в новой семье отца, однако сама девочка хотела остаться с мамой.
Вопрос к классу.
Какие права ребенка нарушены в данном случае?
(Обсуждение проблемы с учащимися)
3. Станция «Конституция РФ».

Учитель. Ребенку от рождения при¬надлежат и гарантируются свободы человека и гражданина не только международным сообществом, но и государством. Роль Конституции как юридического документа весьма велика. Она — основа всего законодательства страны, наделена высшей юридической силой. Все остальные законы государства принимаются в точном соответствии с её положениями. Нарушения конституционных положений являются очень серьёзными правонарушениями. Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г. — первая в нашей истории демократическая Конституция, заставляющая по-новому осмыслить роль права в жизни человека, общества, объявившая Россию правовым государством. Ребята познакомят вас со статьями данного документа в которых отражены права несовершеннолетних.
2-й учащийся.
 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (гл.2 ст. 17);
 основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (гл.2 ст. 17);
 материнство и детство, семья находятся под защитой государства (гл.2ст.38);
 забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (гл.2ст.38);
 каждый имеет право на образование (гл.2 ст.43);
 гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (гл.2 ст.43);
 каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии (гл.2 ст.43);
 основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (гл.2 ст.43).
Учитель. Давайте обсудим другой пример: Сережа, учащийся 5 класса одной из московских школ, устроил драку во время урока, администрация школы потребовала от его родителей забрать документы ребенка.
Вопрос к классу. Насколько правомерны действия администрации школы? Какие права учащегося были нарушены?
(Обсуждение проблемы с учащимися)
3. Станция «Семейный кодекс РФ».

Учитель. Семья - самое главное, что есть у ребенка. Дети, лишенные любви родителей и их заботы, не могут стать полноценными членами общества. Семья традиционно рассматривалась как оплот всего необходимого для ребенка – воспитания, содержания, заботы и защиты его самого и его прав. В Семейном кодексе сформулированы основные принципы семейного законодательства, забота о благосостоянии и развитии детей, приоритетная защита их прав и интересов. Какими же правами и благами пользу¬ются дети в соответствии с семейным законодательством РФ?
3-й ученик.

Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершенно¬летних детей. В частности, несовершеннолетние дети вправе:
 Жить и воспитываться в семье.
 Общаться с родителями и другими родственниками.
 Защищать свои права и законные интересы.
 Выражать свое мнение.
 Иметь имя, отчество и фамилию.
 Изменить свое имя и фамилию.
 Получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые уста¬новлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка).
Учитель. Давайте рассмотрим еще один пример: так, Дима Тарасов самостоятельно написал заявление в суд о том, что хочет жить в семье Сергея Шалыгина, и что директор детского дома не отдает его документов, в результате чего он, Дима, не может получить паспорт, медицинский полис, перейти в школу рядом с новым домом. Однако принять у него заявление судья отказалась, сославшись на несовершеннолетие заявителя, а значит, его недееспособность.
Вопрос к классу. Какие права Димы были нарушены?
(Обсуждение проблемы с учащимися)

5. Беседа с элементами дискуссии.
А теперь давайте поговорим о том, каким должно быть гражданское общество и насколько актуальны законы, о которых мы говорили сегодня.

Вопросы для дискуссии:
1. В чем вы видите значение права для любого человека?
2. Приведите свои примеры из жизни нарушения прав несовершеннолетних?
3. Какие основные требования, обеспечивающие права детей, прописаны в положениях Конвенции?
4. Как эти требования отражены в Конституции России?
5. Как вы думаете, какие права и обязанности возложены на несовершеннолетних граждан нашей страны?
6. Заключение.
Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в мир гражданского общества. Вы узнали много нового о своих правах. Надеюсь, что вы станете достойными гражданами нашей страны, которые знают свои права и обязанности.
Возвращаясь к эпиграфу нашего урока необходимо отметить, что многие мыслители, признавая принцип верховности закона, не забывали о том, что за каждым законом стоят живые конкретные люди.
Придумайте свои проекты закона, защищающие права детей, которые вы считаете наиболее актуальными сегодня. Мы обсудим их на следующем классном часе.
Категория: Учителю обществознания | Добавил: Anica (02 Мар 2012)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
15:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz